Вода делиться на четыре категории:
- чистая и очищающая
- чистая и очищающая, но нежелательная для использования
- чистая, но не очищающая
- оскверненная или нечистая вода.
Чистая и очищающая вода
Чистая – то есть при ее попадании на тело или одежду они не оскверняются. Очищающая – то есть, она пригодна для ритуальной чистоты (омовения, полного искупания, для смывания нечистот).
Это обычная вода, которая встречается в природе в том виде, в котором ее создал Аллах.
Такая вода не выходит из категории чистой и очищающей:
- из-за долгого стояния в определенном сосуде или бассейне.
- при смешении воды с землей или при покрытии разными водорослями.
- при смешении с ней различных природных компонентов, к примеру, как сера. Это в том случае, когда вода протекает через ее месторождение. Так как, при таких ситуациях затруднительно защищать воду от попадания этих элементов в нее.
Основой того, что природная вода является чистой, является следующий хадис, который передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh) передается, что один бедуин встал и справил малую нужду прямо в мечети. Люди стали ругать его. Тогда Пророк мир ему и благословение Аллаhа сказал им: «Оставьте его и налейте на на его мочу (место справления нужды) кувшин с водой, поистине вы посланы чтобы облегчать, а не усложнять». (Бухари: 217)
Таким образом, повеление Пророка, мир ему и благословение, налить воду на место справления нужды указывает на то, что обычная вода имеет свойство очищать.
Чистая и очищающая, но нежелательная для использования вода
Это вода, прогретая на солнце. Вода прогретая на солнце становиться нежелательной для использования при следующих условиях:
- Если вода находилась в странах с жарким климатом
- В посуде из пластичных металлов, которые повергаются ковке, кроме золота и серебра.
- Если она используется для омовения тела человека, даже мертвого или животного, которое подвержено появлению проказы.
При отсутствии этих условий нет нежелательности в использования такой воды.
Имам Шафии (да смилуется над ним Аллаh) передает от Умара (да будет доволен им Аллаh), что тот не любил пользоваться такой водой.
Имам Шафии сказал: «Я не испытываю неприязни к использованию нагретой на солнце воды кроме как с точки зрения медицины» добавив, что это приводит к проказе.