Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

дек 04 (Среда)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

 1. Купание для вступления в хадж и умра

Доводом этому является хадис, который передается от Зайд ибн Сабит аль-Ансари, где он говорит, что видел как Посланник Аллаха ﷺ снял одежду для вступления (в хадж) и искупался. (Тирмизи 830)

 К желательным видам купания относятся:

 

    1. Купание для пятничного намаза

Такое купание является желательным для тех, кто желает посетить джума-намаз, если даже этот намаз не является обязательным для него, к примеру, путник или женщина. Также есть мнение что такое купание является желательным для всех, независимо от того посещают они джума или нет.

 Когда мусульманин умирает, омывание его тела является обязательным. Эта обязанность является коллективной. Если кто – либо из родственников покойного или другие люди выполнят эту обязанность то она спадает с остальных. Если никто эту обязанность не выполнит, то грех распространяется на всех.

Самый короткий срок беременности это 6 месяцев. Такое решение выводится из следующих двух аятов:

وَحَمْلُهُ وَفِصَالُهُ ثَلَاثُونَ شَهْرًا

а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев.

(Сура аль-Ахкаф, аят 15)

وَفِصَالُهُ فِي عَامَيْنِ

и его отнятие от груди (период кормления) два года. (Сура Лукман, аят 14)

Если у женщины во время беременности началось выделение крови, при этом продолжительность крови составляла не менее суток и не более 15 дней (то есть это возможные сроки месячных), то такая кровь считается менструальной. Хотя среди ученых в этом вопросе разногласие, такое мнение является более правильным. При этом женщина обязана оставить намаз, пост и другие деяния, которые для нее являлись запретными во время менструации. 

Нифас – это кровь, которая выделяется после рождения ребенка.

Кровь, которая выделяется во время схваток или кровь, которая сопровождает рождение ребенка, не считается нифасом. Поэтому, если до рождения ребенка во время схваток или непосредственно во время родов наступило время совершения намаза, этот намаз для женщины стал обязательным. Если при этом не предоставлялась возможность совершения намаза, его необходимо возмещать.

Среди обязательных причин купания перечисляют и рождение ребенка. Но это не означает, что каждое рождение ребенка обязывает женщине купание. Дело в том, что есть такие редкие ситуации, когда рождение ребенка может стать причиной обязательного купания. Об  этом мы поговорим ниже.

1. Намаз;

О запрете намаза говорится в хадисе Фатимы бинт Аби Хубейш.

От Айши передается, что Фатима бинт Аби Хубейш пришла к Пророку  ﷺ и сказала: «О Посланник Аллаха, я женщина, у которой бывает менструация, и я не очищаюсь от нее, оставить ли мне полностью намаз? Посланник Аллаха  сказал: «Нет, это кровь (обычная) а не менструация, когда у тебя наступит менструация, оставляй намаз, а когда пройдет ее срок, смывай с себя кровь и совершай намаз» (Бухари 236, Муслим 333)

Продолжительность промежутка менструации можно разделить на три:

- самый короткий

- самый длительный

- преобладающий

Вступление

Хайд, в шариатской терминологии - это кровь которая выделяется из матки женщины после ее совершеннолетия в установленные промежутки времени, и которая не связана с каким-либо заболеванием.

Менструальные выделения после их завершения обязывают купание. На это указывают слова Всевышнего:

 

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ

Когда человек находится в состоянии джанабы, ему запрещены следующие действия:

  1.  1. Намаз (обязательный и желательный)

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّى تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُوا

Купание делится на два вида:

- обязательное купание

- желательное купание

Причинами обязательного купания являются: джанаба, менструация, рождение ребенка, смерть.

Гусль (далее купание) в его шариатском значении - это протекание воды по всему телу после специального намерения.

 

 Шариатская обоснованность купания

Купание является шариатски обоснованным действием, будь это в целях гигиены или по причине осквернения (джанаба).

На его правомерность указывает Коран, Сунна  и Иджма.