Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

апр 19 (Пятница)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Некоторые этические нормы, связанные с приветствием в исламе.

Приветствие считается одним из предпочитаемых согласно нашей религии вещей. И связано это с тем, что приветствие служит увеличению любви и братства между людьми, а также укреплению связующих уз между ними.

В соответствии со сказанным в этой статье мы по воле Аллаhа рассмотрим некоторые этические моменты, связанные с приветствием, которых необходимо соблюдать мусульманину в соответствии с его религией.

 

В сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима от Абу Хурайры передается хадис, в котором Пророк мир ему и благословение говорит:

«Тот, кто ездит верхом должен приветствовать идущего пешком, а тот, кто идет пешком, должен приветствовать сидящего, а малая группа должна приветствовать большую». 

Как сказал Абу Саид аль-Митвалли: Когда человек встречает группу людей ему нежелательно выделять кого-то из них салямом так как, цель приветствия это показать дружелюбие и согласие, а в выделении  кого-то из общей массы, прослеживается безразличие к другим, и это может в конечном итоге привести к ненависти и вражде.

Али ибн Мухаммад Аль-Марудий  говорит, что когда человек встречает кого-нибудь на рынке или в других местах, где он встречается с людьми, приветствовать нужно некоторых людей а не всех, потому что если приветствовать всех то, тем самым  можно пропустить все что имеет значение.

Также аль-Марудий да смилуется над ним Аллаh сказал:

Если группа людей поприветствовала одного человека и в ответ он сказал «ва алейкум ас-салям», тем самым желая ответить всем из них, то он уходит от необходимости следовать фарзу отвечать на салям всем по отдельности.

Также желательно, когда мусульманин зашел домой поприветствовать, если даже в нем никого нет, и сказать:

السّلام علينا وعلى عباد الله الصّالحين

«Ассаляму а’лайна ва а’ла и’бади ЛЛаhи ссалих’ин»

(Мир нам и всем праведным рабам Аллаhа).

Также желательно приветствовать, когда человек сидел с кем-то и затем захотел покинуть их собрание.

В хадисе, передаваемом в сунан Абу Давуда и ат-Тирмизи от Абу Хурайры говориться:

«Когда кто-то из вас прибудет не место собрания людей то пусть приветствует, и когда он захочет покинуть (это собрание) то пусть (снова) приветствует, потому что первое приветствие не имеет никакого превосходства над вторим».

Также необходимо отметить, что формой приветствия в исламе являются слова: «Ассаляму ‘алайкум ва ра’хматуллаhи ва баракатуh».

Это полная форма приветствия, и желательно и при встрече и при расставании использовать именно полную форму, так как за это согласно хадисам полагается отдельная награда.

Необходимо знать, что приветствовать мусульманина словами приветствия в исламе является желательным поступком, однако, отвечать на приветствие является ваджибом, то есть, обязательным.

В книге ибн Сунни от Абдурахмана ибн Шабля да будет доволен им Аллаh приводится хадис от Пророка мир ему и благословение, в котором говориться: « Кто ответит на приветствие то это зачтется ему, а тот кто не ответит, тот не является из нас». Поэтому будет лучше человеку который услышав салям не хочет на него ответить, мягко напомнить о том, что отвечать на приветствие является обязательным, и ты должен мне ответить чтобы не впасть в грех. Аллаh знает лучше.