Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

Mar 29 (Friday)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Взгляд исламского воспитания на становление человеческой личности.

Вся хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду r его семейству и сподвижникам.

Исламская методика воспитания  отличается от остальных старых и современных методик тем, что она включает в себя все стороны жизни человека, как мирские, так и религиозные. Она отличается еще и тем, что уделяет полноценное внимание всем сторонам человеческой души, дифференцирует   и контрастирует (то есть обогащает) существующие в этом вопросе интеллектуальные аргументы. Большинство видов воспитания, которых человечество знала за многие века, не смогло достичь требуемой интеграции  или желаемого баланса между различными  сторонами, силами и энергией, с которыми всевышний Аллах создал и подкрепил человека.

 

Как правило, одна сторона человеческой личности такого вида воспитания страдало за счет другого, другими словами проявляла интерес к одной из сторон человеческой энергии, при этом пренебрежительно относясь к другой. Может быть, лучший пример этого проявляется в том что древнегреческое воспитание,  к примеру, уделяло большое значение умственному развитию личности пренебрегая тем самым  другими сторонами, в тоже самое время мы можем констатировать что в древнем Риме уделяли большое внимание физическому развитию человека опять таки пренебрегая другими сторонами. А если мы рассмотрим христианское воспитание, то становиться ясным что она уделяла больше внимания духовному развитию, оставляя в тени  остальные стороны человеческого становления и развития.

Если же мы возьмемся рассматривать исламское воспитание то обнаружим что оно совсем отличается от остальных известных обществу методов воспитания, тем что оно включает в  себя всю человеческую жизнь, и тем что ее воспитательная программа  заботиться о всех сторонах человеческой души, представленная тремя основными составляющими: душа, разум и тело; ислам не относиться с пренебрежением или излишней заботой к одному из этих сторон за счет другого.

Здесь необходимо указать на то, что забота исламского воспитания не ограничивается лишь наличием этих трех сторон; вместе с наличием этих составляющих ислам стремится к осуществлению необходимого баланса между ними без чрезмерности или небрежности. Для души свой удел, у тела свое право, и у разума своя доля.

И не только на этом ограничивается забота исламского воспитания, связь и взаимопроникновение между этими тремя сторонами делает неотделимыми их друг от друга.

Поэтому можно говорить о том, что стороны человеческой личности  с точки зрения исламского воспитания  ограничиваются тремя основными составляющими: Душа, тело, и разум.  Что касается  других сторон личности, на которое указывают множество авторов в этой области как нравственное, эмоциональное,  или когнитивные (позновательная) стороны и т.д. то все они вытекают из этих основных трех пунктов, которых мы перечисляли.

В совокупности все эти три составляющие человеческой личности способны принести требуемый результат а именно,  построить полноценную и взаимодополняющую личность мусульманина по воле Аллаха.

Пусть Аллах поможет всем следовать по тому пути в котором есть благо и польза, наставление и истина и вся Хвалла Аллаху.