Намаз-таравих совершается лишь в месяц Рамадан, и желательно совершить его коллективно, однако, допускается также совершить его и в одиночку.
Этот намаз получил такое название потому что слово Тара́ви́х (араб. تراويح ), — множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых».
Во времена сподвижников после совершения 4 ракаатов они останавливались на небольшой отдых, поэтому намаз получил и такое название. Также его называют «Кыяму Рамазан».
Намаз таравих совершают в 20 ракаатов, каждой ночью месяца Рамадан. Это наибольшее количесво ракаатов таравиха. Также можно совершить 8 ракаатов - 4 намаза по два рааката, как это распространено среди многих мусульман.
Таравих совершается только по два ракаата,то есть после каждых двух ракаатов необходимо завершать намаз салямом. Совершение 4 или более ракаатов с одним салямом не разрешается, потому что такая форма противоречит тому что пришло от Посланника Аллаха ﷺ.
Время совершения таравиха длится между ночным и утренним намазами.
Совершать таравих необходимо до совершения витра.
Для совершения таравиха необходимо иметь четкое намерение, например: "Я намереваюсь совершить два ракаата суннат-таравих намаза Всевышнему Аллаху".
В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и надеждой на вознаграждения, тому будут прощены предыдущие грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759)
От Айши, да будет доволен ею Аллах, передается: "Посланник Аллаха ﷺ совершил намаз (таравих) в одну из ночей (Рамадана в мечети) и люди помолились за ним. Затем он вышел на молитву и на следующую ночь, и людей стало еще больше. Затем они (люди) собирались на молитву и на третью и на четвёртую ночи, но Посланник Аллаха ﷺ не вышел к ним. А вышел только наутро и сказал: "Я видел, что вы собрались, но не вышел к вам, потому что боялся, что эта молитва будет предписана вам", - и это было в месяц Рамадан. (аль-Бухари, 882; Муслим 761)
От Абдур-Рахмана ибн ‘Абдуль-Къари передается: «Однажды с Умаром ибн аль-Хаттабом в одну из ночей Рамадана мы вышли к мечети, где люди молились по-отдельности. И тогда Умар сказал: «Я считаю, что если соберу этих людей за одним чтецом, это будет лучше!» И он собрал их за Убай ибн Ка’бом. Затем, когда я вышел с ним в следующую ночь, люди молились вместе за одним чтецом и Умар сказал: «Как прекрасно это новшество!» (аль-Бухари, 906)
Аль-Байхаки (2/496) и др. с достоверной цепочкой передают, что во времена Умара ибн аль-Хаттаба они оживляли месяц Рамадан совершением 20 ракаатов таравих намаза.
Имам Малик в аль-Муватта (1/115) сказал: «Во времена Умара, да будет доволен им Аллах, люди оживляли месяц Рамадан совершая 23 ракаата». Аль-Байхаки сопоставив эти хадисы посчитал что под тремя имеется в виду витр.