Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

Mar 28 (Thursday)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Отношение ислама к татуировкам.

 

Среди людей есть немало тех кто готов разрисовать все свое тело татуировками. Особенно эта тема становиться актуальной когда мы говорим о различных субкультурах где тату считается неотъемлемой частью их мира, как например среди  байкеров, панков,готов и других десяток  и сотен групп людей относящих себя к другим отличающимся от обычных людей обществам.

 Однако, сегодня в данной статье мы по воле Аллаhа рассмотрим позицию ислама к татуировкам. Во-первых необходимо знать о том что из себя представляет татуировка? Татуирóвка (татý, в просторечии — нако́лка) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, выполняемого методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента.

Большинство ученых и правоведов ислама посчитали татуировки запрещенными, так как на это есть некоторые достоверные доводы, в которых проклинают тех, кто делает их и тех, кому  их делают.

Одним из таких доводов является хадис рассказываемый Ибн Умаром да будет доволен им Аллаh: что посланник Аллаhа мир ему и благословение сказал: «Аллаh проклял тех кто соединяет волосы и тех кому их соединили (здесь имеется в виду использование париков), и тех кто делает татуировки и тех кому их делают». Часть Маликитских правоведов посчитало это нежелательным а не полностью запрещенным. Исламские правоведы посчитали татуировку нечистью, так как кровь застывает на том месте, где сделали тату. Ученые призывают татуировщиков и тех, кому их делают покаяться в том, чем они занимаются, и удалить эти татуировки с тела если это не вредит здоровью.

Что касается новых методов нанесения татуировок, при котором их можно затем без вреда для здоровья смывать то здесь ученые приравняли их к татуировкам или рисункам с помощью хны, которое дозволено лишь женщинам при соблюдении определенных условий:

  1. Чтобы рисунок не олицетворял изображение живого существа.
  2. Чтобы рисунок не притягивал излишнее внимание, особенно мужчин.
  3. Чтобы то что наносится не было подражанием рисункам неверующих.
  4. Чтобы женщина делала их с разрешения мужа.