Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

Mar 29 (Friday)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Сунны связанные с  рождением ребенка

Рождение ребенка является одним из самых счастливых моментов в жизни родителей. Это событие ,которое сохраняется в памяти и сердцах родителей и близких родственников на протяжении всей оставшейся жизни. Особенно рождение первого ребенка. Счастье и радость от этого события  долго не покидают родителей новорожденного.

Сегодня по воле Аллаhа мы рассмотрим некоторые важные с точки зрения ислама моменты, связанные с рождением ребенка.

 

Страх некоторых женщин родить ребенка из-за родовых болей является слишком преувеличенным. По исламу верующая женщина в первую очередь должна уповать на Аллаhа, и знать о том, что эта боль, является ничем иным кроме как естественным физиологическим процессом, называемая естественными родами.

Верующие женщины должны знать, что те трудности которых она испытывает в период вынашивания а затем и при рождении ребенка, может стать для них искуплением грехов, увеличением благих деяний, и возвышением степеней перед Аллаhом. Они должны понимать, что ребенок которого они родят это новый верующий человек, которого они воспитают по воле Аллаhа придерживающимся Корана и Сунны, творящим добро и справедливость на земле, отдаляющимся от греховного и порицаемого.

Знайте же, что все трудности станут облегчением если обратиться за помощью к Аллаhу, и что все переживания улетучатся если уповать на Аллаhа.

И далее по воле Аллаhа мы упомянем некоторые хорошие наставления, касающиеся  беременности  и то, что желательно делать после рождения.

  1. Чтение Корана рядом с беременной.

Ибн Сунний передает от Фатимы да будет доволен ею Аллаh: «Что посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, когда приблизилось время когда она должна была родить, повелел Умму Саламе и Зайнаб бинт Джахш прочитать рядом с ней «Аятуль Курсий» и  «Инна раббакуму Ллаhу, до конца аята» (54 аят суры аль-А’раф), и заклинать ее чтением сур «аль-Фаляк» и «ан-Нас». (Последние две суры священного Корана).

 

إِنَّ رَبَّكُمُ اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ ۗ أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ ۗ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров»!

[Аль А’раф:54].

После того как родится ребенок следует соблюдать следующие основные сунны:

  1. Чтение Азана в его правое ухо и чтение Икамата в его левое ухо.

Ибн Сунний передал что посланник Аллаhа мир ему и благословение сказал:

«У кого родится ребенок и на его правое ухо будет прочтен Азан  а на его левое ухо будет прочтен «Икамат» (призыв к началу молитвы), ему не причинит вреда «Умму ссибьян» – «Мать младенцев» (принадлежит к джинам).

  1. Нарекание именем.

Разрешается давать ребенку имя сразу же после рождения или в 7 день от рождения.

От Анаса да будет доволен им Аллаh: Посланник Аллаhа мир ему и благословение сказал: «однажды ночью мне родился сын и я его назвал в честь своего про отца Ибраhимом да благословит его Аллаh и приветствует». (то есть в честь Пророка Ибрахима мир ему).

[Муслим].

Также от Самура ибн Джундуб да будет доволен им Аллаh передается что посланник Аллаhа мир и благословение ему сказал: «Жизнь каждого ребенка связана с его акикой которую приносят (в жертву) от него   на 7 ой день, бреют ему  голову и дают ему имя».  [Абу Давуд,Тирмизи,Насаи,Ибн Маджа].

Под значением связана или привязана  имеется в виду что ребенок, за которого не была сделана,  Акика не сможет заступиться за своих родителей, в мире ином.

Желательно выбрать для новорожденного  самое лучшее из имен,

Пророк мир ему и благословение сказал:

« Поистине в День Суда вас призовут по вашим именам, и именам ваших отцов, так нарекайте же лучшими именами». [Абу Давуд].

Также в другом хадисе посланник Аллаhа мир ему и благословение сказал:

«Нарекайте (детей) именами Пророков,  самыми любимыми именами для  Всевышнего Аллаhа являются Абдуллаh и Абдурахман, а самые правдивые из них (имен) ХIарис и Гьаммам, а самые скверные из них (имен) Харб и Мурра». [Абу Давуд, Насаи].

  1. Делать Акику (жертвоприношение).

Делать Акику является очень важной сунной (Сунна Муаккада), для тех, кто в состоянии это делать из числа опекунов ребенка.

На это указывает тот же хадис, который мы приводили относительно нарекания именем:

«Жизнь, каждого ребенка связана с его акикой которую приносят (в жертву) от него   на 7 ой день, бреют ему  голову и дают ему имя».  [Абу Давуд,Тирмизи,Насаи,Ибн Маджа].

За новорожденного мальчика приносят в жертву две барашки, а за девочку одну барашку.

Требования к жертвенному животному такие же, как и к жертвенному животному, предназначенному для закалывания в праздник жертвоприношения (Курбан Байрам).

Мясо заколотого для Акика животного также как и мясо животного заколотого в Курбан Байрам делят на три части, из которого одну часть оставляют себе, другую часть дарят в качестве подарка, и третью часть раздают в качестве милостыни беднякам предварительно   сварив его, так чтобы его можно было есть.

Как уже отмечалось в вышеприведенном хадисе Акику желательно провести в 7 ой день после рождения ребенка.

  1. Брить голову новорожденного.

Голову новорожденного тоже желательно брить на 7 ой день как об этом нам стало известно из вышеприведенного хадиса.

Среди ученых есть разные мнения о том нужно ли брить голову девочкам. Шафииты и Маликиты сошлись во мнении, что нет разницы между мальчиками и девочками в этом вопросе, а Ханбалиты считают брить голову девочкам нежелательным.

Желательно взвесить выбритые волосы ребенка и дать столько же милостыни, сколько весят волосы ребенка золотом или серебром, или их эквивалентную стоимость.

  1. Делать «Тахник».

Айша да будет доволен ею Аллаh сказала: «Что к Пророку мир ему и благословение несли маленьких детей (и девочек и мальчиков) и он благословлял их (делал дуа о благословении для них), а также делал ТахIник.

Большинство ученых сошлись во мнении, что делать Тахник после рождения ребенка является сунной.

Как об этом сказал ан-Навави да смилуется над ним Аллаh: «Ученые сошлись на том что является желательным делать такник фиником при рождении ребенка, если он не сможет фиником, тогда делает это тем что похоже на него или по вкусу близко к нему. Сначала необходимо прожевывать финик так что он размягчится и приобретет вид жидкости, которую можно будет глотать, после чего открывает рот ребенку и кладет ее туда чтобы часть из нее попала внутрь».

 

И в конце мы Просим у Аллаhа благословения для наших детей, Его помощи в воспитании детей согласно заветам из книги Аллаhа и Сунны его Посланника, да благословит Аллаh его и приветствует.