Приверженцы крайностей также придерживаются некоторых хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Из них является хадис: «Вы не приветствуйте первыми иудеев и христиан, а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой части». Полагаясь на этот хадис, они недооценивают приверженцев других религий, проявляют к ним неуважение и неприязнь.
Почему же происходит такое. Дело в том, что они на самом деле не понимают смысл и причину такого завещания пророка, мир ему и благословение Аллаха, своим сподвижникам.
Изучение и исследование причин такого повеления Пророка, мир ему и благословение Аллаха, раскрывает нам, что это была мудрая политика шариата, к которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал из-за определенных условий. Дело в том, что иудеи, которые жили в Медине, проводили свою политику в отношении мусульман, они старались всячески принижать статус мусульман и устраивали против них козни. Они называли мусульман разными непристойными словами и прозвищами. Имам Бухари рассказывает от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда вас приветствует кто-либо из иудеев, то они говорят «Ассаму алайкум» вы же отвечайте просто «ва алайкум» - то есть слова «Ассаму алайкум» означают «смерть для вас». Иудеи под видом приветствия на самом деле хотели принизить мусульман, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стал предостерегать его последователей от их козней. Узнав о таком подлом поступке иудеев, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел в том хадисе вообще не приветствовать их. Такой отношение со стороны мусульман было бы для них уроком и напоминанием.
Иначе как можно объяснить то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встретил делегацию христиан из Наджрана в Медине, оказал им огромный почет, разрешил им остановиться на ночлег в мечети и даже разрешил им там проводить свое богослужение. Такое отношение Пророка, мир ему и благословение Аллаха, если исходить из того хадиса никак невозможно объяснить!
Если бы такое отношение было предписанием религии ко всем Людям писания, то мушрики были бы более достойны такого отношения с нашей стороны. Так как мушрики более заблудшие, чем они. Но, тем не менее, нет ни одного предания о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал с мушриками таким образом после взятия Мекки, когда те находились под его властью. Нет предания о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не приветствовал их и нигде не говориться о том, что он не приветствовал их первым или о том, что он оттеснял их при встрече на дорогах и т.д.
Также это подтверждает то, что во времена праведных халифов на землях Шама и Египта было очень много христиан и иудеев, но такое неуважительное отношение к ним со стороны мусульман не имело место. Более того правители и их наместники выступали гарантом для них в сохранении их чести и достоинства. И никогда не могло быть, что праведные халифы поступая таким образ с людьми Писания, противоречили Посланнику Аллаха, мир ему и благословение.
Но фанаты стараются оправдать свои действия вышеприведенным хадисом, а также и аятом:
(…пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными) (Сура та-Тавба, аят 29)
Этим они доказывают, что к Людям писания можно относиться худшим образом, и исламом оправдывают свои действия.
Они не понимают, что унижение в этом аяте связано с выходом этих людей против религии войной, оно не связано с их принадлежностью к определенной религии. А после завершения войны не может быть никакого унижения. Имам Навави очень сурово высказывается в отношении тех людей, которые поступают с Людьми писания несправедливо, опираясь на этот аят.
Автор: Д. Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути
(да смилуется над ним Аллах)
Перевод: www.ashari.ru