Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

нояб 26 (Суббота)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Ночь Бараат

     Ночь с 14 на 15 Ша’бан для мусульман является значимой. Ее еще называют Ночь Бараат, то есть, ночь очищения от грехов и ошибок. Так как в хадисе нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Аллах проявляет свою милость в ночь середины Ша’бана и прощает грехи всем его созданиям, кроме многобожника и того, кто испытывает вражду и ненависть (к другим)». (Ибн Мажах и Табарани) Хафиз Мунзири в книге «Таригиб ва Тархиб» сказал, что цепочка этого хадиса является приемлемой.

   

  В этом году ночь Бараат это ночь с 11 на 12 мая, ночь четверга.    

 

 Поэтому некоторые ученые говорят, что верующему является желательным в эту ночь усердствовать в поклонении, для того, чтобы встретить эту милость Аллаха. Это также передается от некоторых праведных предшественников (салафы).

     Особые виды поклонения, такие как чтение определенных сур Корана (к примеру, трехкратное чтение суры Ясин) или частные молитвы для этой ночи в Сунне не передаются.

     Стоит отдельно упомянут намаз Рагаиб.

 

Намаз Рагаиб

     Намаз Рагаиб – это 100 ракаатов намаза, который совершается особым образом в срединную ночь Ша’бана.

     Некоторые люди уделяют огромное значение этому намазу и совершают его, а другие распространяют сообщения и картинки, которые, якобы, содержат ценности этой ночи, тем самым призывая других к этому.

     Но в вопросе шариата мы должны обращаться к ее источникам и любое наше решение должно быть основано на ее текстах. Поэтому что касается намаза Рагаиб, то учёные говорят, что этот намаз является Бид’а, то есть нововведением.

 

     Имам Навави в книге «Маджму’» говорит: «Молитва известная, как молитва Рагаиб, которую совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракаатов и молитва срединной ночи месяца Шабан в сто ракаатов – они являются мерзким, порицаемым нововведением.

     И не обольщайся упоминаем их в «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улум ад-дин» и хадисом приводимом в этих книгах, все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и написали об их желательности, воистину они ошиблись в этом».  

(Маджму’  3/548)

 

     Также Имам Навави в своих «Фатавах» сказал о молитве Рагаиб:

      «Это мерзкое нововведение, очень сильно порицаемое, поэтому является обязательным оставить этот намаз, и отвернутся от него. Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее».

     Также он сказал: «Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ввел в нашу религию, то что не из нее, то оно отвергаемо». В «Сахихе» приводится: «Кто совершил поступок, о котором нет нашего веления, то он отвергаем», а в «Сахихе» Муслима: «Каждое нововведение заблуждение».

(Фатава, стр. 57-58)

 

     Мухаккик шафиитского мазхаба и один из ее самых больших ученых Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в своей книге «Тухфат аль-Мухтаж»: «Молитва известная как молитва Рагаиб и молитва середины месяца Ша’бан мерзкое нововведение. Хадис о ней вымышленный».

 

Имам Шафии о срединной ночи Ша’бан

     Имам Шафии в своей книге «аль-Умм» сказал: «До нас дошло, что дуа принимается в следующие пять ночей: в пятничную ночь, в ночь праздника жертвоприношения, в ночь праздника разговения, в первую ночь Раджаба и срединную ночь Ша’бана».

 

     Примечание:

     Основой прощения, как мы видим из хадиса, который был приведен еще в начале нашей статьи, является единобожие человека и отсутствие у него в сердце вражды и ненависти к остальным людям.

     Много верующих, сегодня посещают мечеть, совершают благие дела, а может, будут просить и милости в эту ночь. Но они останутся без этой всеобъемлющей милости только из – за того, что они в своих сердцах хранят вражду и ненависть к другим. Очень часто можно увидеть людей, которые порывают родственные связи из-за мелочей, не разговаривают с соседями, враждуют со знакомыми. Эта страшное состояние мусульманина, которое стирает его добрые деяния и лишает его милости Аллаха. Первым делом этому человеку нужно исправить свое положение и очистить свое сердце.

     Да поможет нам Аллах.