Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

нояб 26 (Суббота)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Мы разные, но цель у нас одна

      Из законов Всевышнего Аллаhа касающихся творений то, что Он сотворил всех людей и животных разными и отличными друг от друга по своей природе, характеру и морали. Отличия людей друг от друга проявляются в разных аспектах, во внешних отличиях, как наличие у разных людей, отличающихся друг от друга цвета кожи, глаз и телосложения. Землю населяют самые разные люди: с белым цветом кожи и с черным, высокие и низкие, а также с различными формами глаз и носа. Всевышний Аллаh в своей священной речи упоминает об этом и считает это одним из своих знамений:

 

 وَمِنْ آيَاتِهِ خَلْقُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافُ أَلْسِنَتِكُمْ وَأَلْوَانِكُمْ ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَاتٍ لِلْعَالِمِينَ

 

«Среди Его знамений — сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом — знамения для обладающих знанием».  [Ар-Рум: 22].

 

      Всевышний Аллаh в Коране, также упоминает о том что, все люди разные, даже на микроскопическом уровне, об этом говорится в аяте где упоминаются кончики пальцев  человека. Все мы знаем что каждый человек имеет разные отпечатки пальцев, и невозможно найти человека имеющего одинаковые отпечатки пальцев и, безусловно, это есть еще одно кораническое чудо, которое было подтверждено учеными лишь недавно.

 

      Аллаh в Коране говорит:

 

بَلَىٰ قَادِرِينَ عَلَىٰ أَنْ نُسَوِّيَ بَنَانَهُ

 

«Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев»  [Аль-Кийама:4].

      Также наш Господь захотел, чтобы мы имели разный достаток и уровень жизни, как об этом упоминается в суре Ан-Нахль:

 

وَاللَّهُ فَضَّلَ بَعْضَكُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ فِي الرِّزْقِ

 

«Аллаh возвысил одних из вас над другими посредством богатства и удела» [Ан-Нахль:71].

      Мы можем найти людей которые владеют миллионами, но как бы не старались другие заработать столько же они не смогут добиться этого. И здесь не всегда стоит искать ответ в несправедливости государства, так как тем, кто дает пропитание и лишает его, а также тем, кто распределяет его среди своих рабов является Всемогущий Аллаh.

      Также наше отличие друг от друга проявляется даже в знаниях, которые мы получаем и это тоже, несомненно, благо Творца дарованное некоторым из своих рабов. Всевышний Аллаh в священном Коране говорит:

 

يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ

 

«Аллаh возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание». [Аль-Мужадила: 11].

      Различие между людьми в тех или иных аспектах заложено самым Создателем, и если бы Всевышний Аллаh захотел то сделал бы всех людей одной единой нацией, с одним нравом и обычаями, однако, в различии заключается большая божественная мудрость, которая не всегда понятна людям. В этом различии есть испытание людей друг-другом, насколько они будут братьями и  помощниками другу-другу, так как, в конечном итоге, каждый человек будет спрошен не за то, какого цвета кожа была у него, или какому племени или народу  он принадлежал, а спрошен он будет за свои хорошие и плохие поступки на этом свете.     

 

      Всевышний Аллаh в священном Коране говорит:

 

وَلَوْ شَاءَ رَبُّكَ لَجَعَلَ النَّاسَ أُمَّةً وَاحِدَةً ۖ وَلَا يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ(118) إِلَّا مَنْ رَحِمَ رَبُّكَ ۚ وَلِذَٰلِكَ خَلَقَهُمْ ۗ وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لَأَمْلَأَنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ (119).

 

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия(118). За исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе» (119). [Худ: 118-119].

 

      Подводя итог мы приходим к тому что, основная причина различия между людьми заключается в том, что Аллаh захотел испытать людей. Богатого  Аллаh испытывает его имуществом и стремлением расходовать его на благое, бедного Аллаh испытывает терпением и упованием на Аллаhа в трудности. Также Аллаh испытывает ученых знаниями, тем чтобы они не  скрывали то, что они знают и работали на просвещение общества, для невежды испытанием является поиск знаний и следование тем кто обладает ими, подобно тому как физически сильный и развитый человек испытывается приносимой им пользой и помощью окружающим людям.

 

      Поистине, какими бы не были мы разными, целью нашего пребывания на этом свете является стремление к довольству Аллаhа, следование его велениям и отдаление от его запретов, и тот человек, который поймет это и является тем, в чьих руках находится ключ от счастья в обоих мирах. Пусть Аллаh поможет нам постичь всю суть нашего пребывания на этом свете.