Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

сен 23 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

     Нет сомнения в  том, что пост является одним из самых ценных деяний человека. Абу Саид рассказывает, что слышал как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Того, кто постился один день на пути Аллаха, Всевышний Аллах отдалит от огня на семьдесят лет». Бухари (2685) Муслим (1153)

 

     Целью поста является приближение к Аллаху, так как любое поклонение оно является средством приближения к Аллаху. В хадис-кудси говорится: «Мой раб не перестанет приближаться ко мне, совершая желательные действия, пока я не полюблю его».

     Желательный пост является одним из этих методов приближения к Аллаху, Свят он и Велик.

 

     Ниже мы коротко поговорим о желательных постах и их видах.

  1. 1) Пост в День Арафа

     День Арафа - это 9 день месяца Зу ль-Хиджа. Пост этого дня является желательным для всех кроме паломников.

     От Абу Катады передается, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение,   спросили о посте в День Арафа. Он сказал: «Он стирает грехи прошлого и следующего года». Муслим (1162)

     День Арафа - это один из самых благословенных дней в году Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Нет такого дня, когда Аллах освобождал бы больше рабов от огня, чем День Арафа». Муслим (1338)

 

     2) Пост в День Ашура и Тасу’а

     Ашура – это десятый день Мухаррама, а Тасу’а – это девятый день. Доводом желательности поста в эти дня является хадис, который передается от Ибн Аббаса: «Поистине Посланник Аллаха постился в День Ашура и велел другим поститься в этот день». Бухари (1900) Муслим (1130)

     От Абу Катады передается, что у Посланника Аллаха спросили о посте в день Ашура. Он сказал: «Он Смывает грехи предыдущего года». Муслим (1162)

     От Ибн Аббаса передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение,  сказал: «Если я доживу до следующего года, я буду поститься и в девятый день». Муслим (1134)

     Но Пророк, мир ему и благословение,  не дожил до следующего года.

     Причиной побудившей Посланника Аллаха, мир ему и благословение,  соблюдать и девятый день, было желание отличиться от иудеев. По этой причине, если у человека не получиться поститься девятого числа, то ему желательно поститься одиннадцатого.

 

  3)Пост в понедельник и четверг

     От Айши, да будет доволен ею Аллах, передается: «Посланник Аллаха очень строго соблюдал пост понедельника и четверга». Тирмизи (745)

     Также Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Деяния раба выставляются в понедельник и четверг, и я желаю, чтобы мои деяния выставлялись когда соблюдаю пост». Тирмизи (747)

 

     4) Соблюдение поста по три дня в каждом месяце

     Желательно, чтобы эти три дня были «Аям Биз» (белые дни), то есть 13-14-15 число лунного календаря.

     Доводом этому является хадис, который передает Абу Хурайра: «Мой друг завещал мне три вещи: поститься по три дня в каждом месяц, совершать два ракаата Зуха намаза и совершать витр-намаз перед тем как пойти спать».  Бухари (1124) Муслим (721)

     От Абу Катады передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Пост в течении трех дней каждого месяца приравнивается пожизненному посту». Муслим (1162)

     От Абу Зарра передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если ты постишься по три дня в месяце, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (день)». Тирмизи (761).

 

      5) Пост шесть дней из Шавваля

     Более желательным является соблюдать пост в первые шесть дней месяца Шавваль, сразу после окончания месяца Рамазан. Но это не является условием для получения вознаграждения, можно соблюдать их в течение месяца в любые дни.

 

Прерывание желательного поста

     Для того кто соблюдает желательный пост дозволено прерывать его когда он пожелает и при этом на нем не будет возмещения. Но, тем не менее, такое действие является нежелательным. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто соблюдает желательный пост, он хозяин своего нафса, если пожелает он будет поститься, а если пожелает то прервет его». Хаким (439/1)

     Но тот, кто возмещает свой обязательный пост, не имеет право прерывать его.