Когда человек находится в состоянии джанабы, ему запрещены следующие действия:
- 1. Намаз (обязательный и желательный)
Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّى تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُوا
О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения (не заходите в мечеть), пока не искупаетесь, если только вы не являетесь проходящим (через него).
Если тому кто находится в состоянии джанабы запрещено находиться в мечети, то совершение намаза для него, конечно, является еще более порицаемым, то есть полностью запретным.
- 2. Пребывание в мечети
Для джунуба не запрещено просто переходить мечеть, то есть войти через ее одну дверь и выйти через другую, но пребывание в мечети и хождение по мечети запрещены. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я не делаю мечеть дозволенным для женщины, у которой менструация и тому, кто в состоянии джанабы». (Абу Давуд 232)
- 3. Таваф вокруг Каабы (обязательный и желательный)
Таваф занимает место намаза, для его совершения является обязательной полная ритуальная чистота, также как и для намаза. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Таваф вокруг дома это намаз, но Аллах разрешил вам в нем говорить. Тот, кто будет говорить (при тавафе), пусть не говорит ничего, кроме благого». (Хаким 1\459)
- 4. Чтение Корана
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть не читает женщина при месячных и тот кто в джанабе ничего из Корана» (Тирмизи 1/459 и др.)
Примечание:
Для того кто в состоянии джанабы можно читать какие-то аяты Корана в уме, при этом не произнося их языком, также ему разрешается смотреть на Коран. Также он может читать некоторые аяты, в которых заключается смысл общих азкаров или дуа, с намерением на азкары или дуа. К примеру, такой аят:
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
((Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне))
Этот аят заключает в себе прямой смысл дуа.
Вот еще один аят:
سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ
((Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь мы сами на такое были неспособны.))
А этот аят, желательно читать когда садятся на верховое животное или на транспорт.
Если эти аяты прочитать с намерением дуа или с целью азкаров, то при этом нет запрета на это.
- 5. Притрагиваться к Корану или нести его
Также как и к целому Корану, запрещено притрагиваться к отдельному листу или дошечке, на котором написаны аяты Корана, также запрещено переносить его в кармане или, к примеру, в какой-либо коробочке. Всевышний Аллах сказал:
لَّا يَمَسُّهُ إِلَّا الْمُطَهَّرُونَ
((К нему прикасаются только очищенные))
Пророк ﷺ сказал: «К Корану не притрагивается никто кроме очищенного». (ад-Даракутни)
Примечание:
Для джунуба можно нести Коран, если он находится вместе с другим багажом, и у него нет цели нести отдельно Коран. То есть, он переносит свои вещи и при этом вместе с ними переносит и Коран. Также можно джунубу нести и книги тафсира, при условии, что текста тафсира в нем больше, чем текста самого Корана.