Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

апр 20 (Суббота)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Шина – это фиксатор для различных частей тела при их переломах, который налагается для срастания перелома.

Повязки -  это бинты ипрочие тряпочные материалы, которые налагаются на рану, чтобы предохранять ее от попадания на нее различных нечистот.

     Положение масха

     Масх – это облегчение, которое Аллах дал мужчинам и женщинам в любом положении, зимой и летом, в пути и дома, при болезни и здравии.

     Масх заменяет мусульманину мытье ног при омовении, то есть достаточно провести по носкам влажными руками вместо мытья ног.

       Для выполнения следующих действий обязательно необходимо омовение:

       1. Намаз

      Всевышний Аллах сказал:

(يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ)

     Омовение нарушает 5 вещей:

     1. Все что выходит по одному из путей: моча, кал, воздух и т.д.

     Всевышний Аллах говорит:

أَوْ جَاءَ أَحَدٌ مِّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ

(если кто-либо из вас пришел из места справления нужды)

При омовении нежелательно совершать следующие действия:

- чрезмерная экономия воды или расточительство ею (исраф);

Так как подобное противоречит сунне Пророка. Исрафом воды при омовении считается, когда человек тратит больше воды, чем обычно расходуется при омовении. Посланник Аллаха сказал: «Непременно в этой умме будут люди, которые будут переходить границы в очищении и дуа». Абу Давуд (96)

      Желательных действий омовения очень много, мы перечислим наиболее важные из них

      1. Произненсение «БисиЛляh» в начале омовения

      От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

    Прежде чем мы подробно начнем говорить о теме омовения, необходимо указать на лексическое и терминологическое значения слова аль-Вудуъ (далее омовение).

       Лексическое значение слова "الوضوء" – «аль-Вудуъ» взято от "الوضاءة"  - «аль-Вадаа», что значит  красота и прелесть.

   В арабском языке для обозначения понятия ритуальное осквернение используется термин "الحدث" аль-Хадас. В основном термин "аль-хадас" имеет отношение к нарушению малого и большого омовения. Исходя из этого хадас бывает двух видов: 

 

Виды аль-Хадаса

       Хадас бывает двух видов: маленький и большой.

       Маленький хадас- это пребывание человека в состоянии нарушения омовения, при котором действие распространяется на 4 органа, это лицо, руки, голова, и ноги. То есть, при  нарушении ритуальной чистоты в этом случае необходимо омывать эти части тела для того, чтобы иметь возможность совершать намаз или другие действия, которые невозможно было совершить ему ранее (т.е. без омовения).Говоря коротко, маленький хадас - это отсуствие малого омовения.

 

       Большой хадас - это состояние ритуального осквернения при котором действие распространяется на все тело. То есть для того, чтобы выйти из состояния большого хадаса необходимо омывать все тело.

Только после того как он полностью искупается с намерением выйти из этого состояния он имеет право делать определенные поклонения, которые ему были запрещены при большом хадасе.

   Существуют определенные этические нормы которых необходимо соблюдать мусульманину во время очищения и справления нужды. Среди них есть нормы обязательные для соблюдения и есть желательные. Об этих нормах мы поговорим ниже.

      Для обозначения очищения после справления нужды в арабском языке используется слово "аль-истинджаъ", что означает очищение места вывода биологических отходов человека (подмывание)

       По степени тяжести нажаса (нечистоты) бывает трех видов:

  1.        1.Сильно оскверняющая нажаса
  2.        2. Слабо оскверняющая
  3.        3. Средне оскверняющая

    Очищение бывает двух видов:

  1.        1. Очищение от скверного (нажас)
  2.        2. Ритуальное очищение (от осквернения)      

     Рассмотрим более подробнее, что же такое очищение от наджасы:

     Если мы рассмотрим языковое значение слова наджас, то туда входит все грязное и нечистое.

     Использование посуды из золота и серебра

      Ислам запрещает использовать посуду из золота и серебра в какой либо форме, будь это для питья или совершения омовения, кроме как по крайней необходимости.

       Передали Бухари (5110) и Муслим(2067) От Хузайфы ибн Ямана, да будет доволен им Аллах, передается: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Не одевайте одежду из шелка и парчи (разновидность шелка),  не пейте из золотой и серебряной посуды, и не ешьте из ее тарелок поистине она (серебряная и золотая посуда) для них (то есть для неверующих) в этом мире, а для нас в последнем мире (в ахирате)». Бухари (5110) и Муслим(2067)

      Нужно отметить, что запрет питья и еды  из золотой и серебряной посуды  охватывает и мужчин и женщин.

      Также то, что запрещено использовать запрешено и хранить. Поэтому хранение посуды из золота и серебра в качестве украшения тоже не дозволяется.

 

     Латание дырок и запаивание сколов посуды золотом и серебром

      Полностью запрещается использовать то, что запаяно золотом, если даже это маленькая дырочка или незначительный скол.

      Что касается использования серебра для этого, то оно подразделяется на два вида:

  1. Покрытие, служащее украшением;
  2. Покрытие по необходимости.

      Если запаяли посуду,  меленьким количеством серебра из-за скола, это дозволяется;

      А если пайка серебром маленькая, но для украшения, то это является нежелательным.

      Что касается пайки посуды  серебром в больших количествах, ради украшения, то это является запретным (харам).

      А пайка в больших количествах по необходимости будет рассматриваться как нежелательное действие (макрух).

      На допустимость покрывания посуды большим количеством серебра по необходимости указывает следующий  хадис, который передается от Ассима аль Ахваля: "Я видел чашу Пророка мир ему и благословение у Анас ибн Малика да будет доволен им Аллах, которая была уже рассечена и которую он (Анас) сковал (спаял) серебром,  и Анас да будет доволен им Аллах, сказал: «Я напоил Посланника Аллаха из этой чаши больше чем сколько-то и сколько-то раз».  Бухари (5315)

      Из данного хадиса следует понять что Пророк мир ему и благословение не стал порицать питье из чаши часть которая была запаяна серебром, хотя  он видел ее много раз.

 

      Использование посуды из других драгоценных природных материалов

      Разрешается использовать посуду, сделанную из драгоценных металлов и камней как алмаз, жемчуг, кораллы и др.  в связи с отсутствием текстов указывающих на запрет их использования.

      Так как, в  шариате есть правило которое гласит: все что не запрещено текстами из Корана или Сунны, то разрешено.

 

      Использование посуды неверных

      Разрешается использование посуды неверных исходя из следующего хадиса 

      От Абу са’ляба да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Помойте ее (посуду) и ешьте из нее».  Бухари (5161)

      Повеление Пророка, мир ему и благословение, помыть такую посуду связано с возможным использованием ее неверными для распития спиртных напитков или приготовления  блюд из свинины или других нечистот.

      Также дело обстоит и с использованием их одежды и т.п.