Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

Apr 20 (Saturday)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Определение наступления начала месяца Рамазан

     Наступление месяца Рамазан определяется двумя способами:

     1. Обнаружение полумесяца в тридцатую ночь месяца Ша’бана. Для этого о видении луны перед имамом-кадием должен засвидетельствовать свидетель заслуживающий доверия.

 

     2. Завершение тридцати дней месяца Ша’бан

     К этому прибегают, когда наблюдать за луной препятствует погода (облачное небо) или нет свидетеля, который увидел луну в тридцатую ночь Ша’бана.

     Доводом для такого решения о начале месяца является хадис Пророка (да благословит Аллах и приветствует):

صوموا لرؤيته وأفطروا لرؤيته فإن غم عليكم فأكملوا عدة شعبان ثلاثين يوما

     «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если (небо) для вас будет облачным, то завершите месяц Ша’бан тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

 

     А также хадис, переданный Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах): «Некий бедуин пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)  и сказал: “Поистине я видел луну”. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: “Свидетельствуешь ли ты, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха?” Тот ответил: “Да!”. Пророк (мир ему и благословение) еще спросил: «Свидетельствуешь ли ты, Мухаммад посланник Аллаха?» Тот ответил: “Да!” Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Билял, обяви людям, пусть они постятся завтра» (аль-Хаким», 1/424)

 

     При видении луны в одном населённом пункте обязательно поститься и жителям близлежащих населённых пунктов. Близлежащими населёнными пунктами считаются те города и села, которые находятся в одном и том же часовом поясе.

     Доводом для вышеизложенного  является хадис, переданный сподвижником Пророка Курайбом (да будет доволен им Аллах), в котором Курайб  (да будет доволен им Аллах) говорит: «Новолуние месяца Рамазан наступило когда я находился в Шаме. В пятничную ночь я увидел новолуние. Потом, в конце месяца Рамазан, я прибыл в Медину. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) спросил меня: “Когда вы (имея виду жителей Шама) увидели луну?”. Я ответил: “Мы видели ее в пятничную ночь”. Ибн Аббас уточнил: “А ты сам видел её?”. Я ответил: “Да! Остальные люди тоже видели её и начали поститься, включая и  Муавию ”. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “А мы все видели ее в субботнюю ночь и мы будем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц”. Тогда я спросил: “А разве нам недостаточно того, что Муавия видел луну и начал поститься?”. Ибн Аббас ответил: “Нет, так велел поступать Посланник Аллаха (мир ему и благословение)”.

 

     Поэтому ученые-богословы говорят о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в населённый пункт, который находится в другом часовом поясе, ему обязуется завершить месяц Рамазан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов, потому что по прибытию в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно, должен соблюдать пост так же, как и они.

Тот же, кто, разговевшись в праздничный день в одном населенном пункте, отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост оставшуюся часть дня.