Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

آذار 29 (الجمعة)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Вопрос:

Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

Ответ:

Мусульманин должен стремиться к довольству Аллаха во всех его делах, совершая то, что  велел ему Аллаh, остерегаясь того что Он ему запретил.

Иногда мусульманин может ошибиться и из-за своей беспечности совершить грех или делать то, что противоречит шариату. Если у человека возникает подобная ситуация, то ему необходимо безотлагательно просить прощения у Аллаhа и покаяться за совершенный грех.

Священный Коран объясняет нам положение мусульманина, когда он попадает в грехи и ослушание. Всевышний Аллагь, сказал:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ} الزمر/ 53

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный».

(аз-Зумар, аят 53)

В Основе ослушание является одной из причин вызывающих гнев Аллагьа, и обязывающее наказание на том свете, а иногда даже влияющее на жизнь человека на этом свете, делая его обеспокоенным в его поведении и отношениях с другими людьми.

Этого человека не сопровождают счастье и успех в его работе и времени, независимо от того замечает он этого или нет. Поэтому Всевышний Аллагь установил для нас много путей в своем шариате для того, чтобы мы покаялись от грехов и поняли то, что мы упустили.

Если раб совершил один из тяжких грехов, как вероотступничество, прелюбодеяние, ростовщичество, употребление опьяняющих напитков, ослушание родителей, клевета в адрес целомудренных женщин, убийство человека, пожирание имущества сироты, то ему обязательно необходимо покаяться. Покаяние же считается действительным лишь имея три условия, прекращение греха в тот же час, решительный настрой на то, чтобы не вернуться к грехам снова, по мере возможности, искреннее сожаление за то, что случилось и прошение у Аллагьа прощения. Если он поступит так, то Аллагь простит ему как Он и обещает: Всевышний Аллагь сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ وَيَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ   الشورى/25

«Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете».

(аш-Шура, 25 аят).

Если же прегрешение связано с нарушением прав людей, как например присвоение чужого имущества, он также обязан вернуть то, что взял его владельцу.

В том же случае, когда грех раба не был тяжким то Всевышний Аллагь сделал много путей для того, чтобы смыть эти грехи проявив к нам свою милость, в то время как если бы он хотел то мог бы и не простить ничего. Всевышний Аллагь сказал:

{وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ} الشورى/30

 

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».

(аш-Шура, аят 30)

К этим путям относятся: Покаяние с теми условиями которых мы прежде перечисляли, полноценно совершенное омовение, посещение мечетей, земной поклон, пост в месяц рамадан, ночные молитвы, избежание больших грехов. На все это указывают слова Аллагьа:

{إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُمْ مُدْخَلًا كَرِيمًا} النساء/31

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенное место (рай)».

(ан-Ниса, аят 31)

Также на это указывают слова Посланника Аллагьа, мир ему и благословение:

«Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это - полное совершение омовения (вуду), невзирая на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после предыдущей, и это будет для вас рибатом (спасением)».

 (Муслим).

В Другом хадисе Посланник Аллагьа, мир ему и благословение говорит:

«Какой бы мусульманин, когда его застанет время намаза, не совершит  наилучшим образом омовение, смиренно совершит намаз красиво исполнив его поклоны, то он (намаз) станет для него прощением предыдущих грехов, пока он не совершит тяжкий грех, и так происходит всегда.

(Муслим)

Ученые шариата упоминают, что постоянство на незначительных грехах, является одним из больших грехов, потому что в постоянстве на грехе проявляется неуважение и небрежность к своей религии, и мусульманин должен стремиться всегда делать покаяние после каждого греха, не повторять его снова, и неустанно покаяться когда бы он не попал в него. Вместе с тем, он не должен отчаиваться и терять надежду на милость Аллагьа, потому что отчаяние является одним из грехов, так как отчаявшийся человек как будто умаляет милость Аллагьа .

Каким бы не был грех совершенный мусульманином, большим или малым, поистине Аллагь прощает его посредством раскаяния. Нельзя выносить неверие мусульманам из-за совершаемых ими грехов, какими бы они не были, так как раскаивающийся в своих грехах подобен тому у кого нет грехов. Вынесение такфира мусульманам из-за их грехов это путь которого придерживались хариджиты, и это недействительная, и неправильная концепция, которая недопустима по шариату.

В книге Тухфа аль-Мухтаж (3/92) приводится: «..каждый мусульманин если даже он нечестивец войдет в нее, то есть рай, если даже после долгих мучений (в аду), что является противоположным тому что утверждают многие заблудшие группы, как мутазилиты и хариджиты».

Следовательно, мусульманин, который совершает какой-нибудь грех является верующим и не является неверующим, и по шариату он обязан покаяться в своем грехе, быть решительным в его не повторении. Даже если он снова попадет в грех он должен вернуться к покаянию, и возобновить данное Аллагьу обещание быть поклоняющимся. Он не должен отчаиваться в совершенном им грехе, потому что кающийся в грехе подобен тому, у кого его вообще нет».

Тот же кто умрет, не покаявшись попадет под вердикт Аллагьа, если Он пожелает простит его, а если нет, то накажет.

Ал-Лаккани в книге (Джавхарату Тавхид) сказал:

«Тот, кто умер и не покаялся, его судьбу решит Аллагь».

Аллагь знает лучше.