Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

نيسان 24 (الأربعاء)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Пророк ﷺ окончательно обосновался в Медине, а ислам укрепился на ее земле. Люди собирались и приходили к Пророку ﷺ для совершения намазов в установленные для них времена, без определенного призыва для этого. Пророк ﷺ не хотел использовать для призыва к молитве методы, которые для этой цели использовали иудеи и христиане, а именно трубу, колокол, и огонь.

Посланник Аллаха, ﷺ установил братские отношения между мухаджирами и ансарами на основе взаимной любви и уважения. Ансары соревновались друг с другом в оказании помощи мухаджирам, так что иногда, дело даже  доходило до жребия. Они предоставляли им свое жилье, мебель,  имущество, землю и ездовых животных, парою лишая этого самих себя.

larg77255Пророк ﷺ   вышел в Медину. Люди толпами встречали его на улицах. Каждый из них, держа верблюдицу Пророка ﷺ  за поводья, просил его остановиться у него. Но Пророк ﷺ  говорил им: «Оставьте ее, поистине ей велено Всевышним». И так произошло несколько раз, пока она не дошла до дома Бану Малика ибн ан-Наджара.

photo0jpgАнсары слышали, что Посланник Аллаха ﷺ  вышел из Мекки, и они  ждали его больше, чем постящиеся ждут наступления новолуния праздничного дня.

Каждый день, после совершения утреннего намаза, они выходили на окрестности Медины, ожидая Посланника Аллаха ﷺ . Они не расходились, пока солнце не заставит их укрыться под тенью, и тогда они возвращались в свои дома. Это было лето, и было очень жарко.

Разрешение совершить переселение в Медину

Когда эта группа мусульман из числа ансаров приняла ислам и дала клятву защищать Пророка ﷺ  и тех, кто последовали за ним, Посланник Аллаха ﷺ   повелел своим сподвижникам и тем, кто находился рядом с ним в Мекке переселиться в Медину и присоединиться к своим братьям-ансарам. Пророк ﷺ  сказал им: "Поистине Аллах дал вам братьев и землю, на которой вы будете в безопасности, выходите же группами".

Сам же Посланник Аллаха ﷺ  остался в Мекке, он ждал от Всевышнего Аллаха разрешения, чтобы переселиться из Мекки в Медину.

Переселение мусульман в Медину не было делом легким и безопасным. Курайшиты не могли просто так слышать об этом и быть спокойными. Они устраивали всевозможные препятствия на пути тех, кто переселялся, и строили против них козни. Но это не препятствовало решению мусульман, они больше не желали оставаться в Мекке. Среди них были такие, кто был вынужден оставить свою семью, жену и детей в Мекке и переселиться без них, как это сделал Абу Саляма. Среди них были те, кому приходилось расставаться со всем богатством и имуществом, которого они заработали за всю свою жизнь, как это сделал Сухайб.

Получив разрешение, из Мекки выехали Умар ибн Хаттаб, Тальха, Хамза, Зайд ибн Хариса, Абдурахман ибн Авф, Зубайр ибн Аввам, Абу Хузайфа, Усман ибн Аффан и другие. И после них мусульмане стали переселяться группами. В Мекке с Посланником Аллаха ﷺ  не осталось никого, кроме Абу Бакра ибн Абу Кухафы, Али ибн Абу Талиба и малочисленной группы немощных мусульман, переселению которых препятствовали их родственники и хозяева.

Последний совет курайшитов по делу Пророка ﷺ 

Когда курайшиты увидели, что у Посланника Аллаха ﷺ  есть сподвижники и помощники в Медине, а у курайшитов нет ни власти над ними, ни влияния на них, они стали опасаться того, что Посланник Аллаха ﷺ   скоро сам переселится в Медину. Курайшиты знали, если это произойдет, то не смогут выстроить план против него, и он станет для них недоступным. Для решения этого вопроса они решили собраться в "Дару ан-Надва". Это был дом Кусай ибн Киляба, дела которые касались курайшитов решались только там. На этот раз они совещались для того, чтобы решить, как поступить с Посланником Аллаха ﷺ . На совещание прибыли знатные люди племени Курайш.

Подводя итоги совещания, они пришли к такому выводу: было решено из каждого племени выбрать по одному крепкому и знатному юноше. Эти юноши должны были напасть группой на Посланника Аллаха ﷺ  и убить его. Тогда бы ответственность за его кровь распространилась на все племена, а Бану Абдуль Манаф не смогли бы сражаться против всех племён. Приняв такое решение, они разошлись в эту ночь.

Всевышний Аллах поведал своему Посланнику ﷺ  об этом коварном замысле врагов. Тогда Пророк ﷺ  повелел Али ибн Абу Талибу ложится в эту ночь на его постель, укрывшись его халатом. Пророк ﷺ  сказал Али: "Ничего плохого не произойдет с тобой".

Когда наступила ночь, группа курайшитов собралась у дверей дома Пророка ﷺ . Они были готовы напасть на него. В это время Посланник Аллаха ﷺ  вышел из дома, взял пригоршню земли и стал сыпать ее на их головы, а тем временем, Аллах занавесью закрыл их глаза и они не видели его. Пророк ﷺ  сыпал на их головы землю и читал аят из суры Ясин:

وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ

"Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят"

(Сура Ясин, аят 9)

Через некоторое время к курайшитам подошел некий человек и сказал: "Кого вы ждете здесь?!"

- Мухаммада, - сказали они.

- Да погубит вас Аллах, клянусь Аллахом, он вышел и отправился по своим делам.

Курайшиты в спешке стали рассматривать постель Пророка ﷺ  через расщелины в двери и увидели, что там спит человек. У них не было и сомнения в том, что это Посланник Аллаха ﷺ .

Когда наступило утро, с постели поднялся Али. Увидев его, курайшиты пришли в растерянность и вернулись домой, потеряв надежду.

 

Распространение ислама в Медине

Ислам стал распространяться среди ансаров. В племени Авс и Хадраж ислам приняли такие знатные представители ансаров как Са'д ибн Муаз, Усайд ибн Худайр. Причиной этому стали мудрость тех, кто ранее принимали ислам, их кротость и прекрасный призыв Мус'аб ибн Умайра. Племя Бану Абдиль Ашхаль полностью вошло в религию.

Начало принятия Ислама ансарами

Во время очередного хаджа Посланник Аллаха ﷺ вышел призывать племена арабов к религии. Когда он находился в местности бросания камешек, он встретил группу людей из племени Хазрадж. Посланник Аллаха ﷺ  призвал их к Аллаху, предложил им принять ислам и прочитал им Священный Коран.

Исраъ и ми'радж

После этого Посланник Аллаха ﷺ  ночью был перенесён из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, а оттуда был вознесен на небеса. Он путешествовал по небесам, увидел много чудес и встретился с пророками.

После смерти Абу Талиба курайшиты стали причинять Пророку ﷺ такое зло, о котором при его жизни они и подумать не могли. Дело дошло до того, что один из курайшитских глупцов как-то раз осмелился посыпать землю на голову Посланника Аллаха ﷺ.

Хадиджа и Абу Талиб скончались в один и тот же год. Это был десятый год от начала пророчества. Они оба были известны своей дружбой, верностью, помощью и поддержкой Посланнику Аллаха ﷺ. Абу Талиб так и не принял ислам.

Экономическая блокада курайшитов

Ислам стал распространяться среди различных племен. Курайшиты, обеспокоенные этим, собрались и стали совещаться. Было решено подписать договор, в котором говорилось о разрывании отношений с Бану Хашимом и Бану Муталибом.

Аллах укрепил ислам и мусульман принятием ислама Умаром ибн Хатабом. Он был человеком крупного телосложения, строгим и физически сильным. Посланник Аллаха ﷺ сильно желал обращения Умара в ислам и просил Аллаха об этом.

Курайшиты видели, что последователей Пророка ﷺ с каждым днем становится все больше и больше. Тогда Утба ибн Рабиа попросил у курайшитов разрешить ему отправиться к Пророку ﷺ и поговорить с ним. Он хотел предложить Посланнику Аллаха ﷺ несколько решений, если тот согласиться с чем-либо из предложенного, предоставить ему это и избавиться от него.