Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

آذار 28 (الخميس)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

В первой статье по воле Аллаха мы упомянули превосходство изучения фикха в свете аятов священного Корана.

Эту тему также подробно освещают и разъясняют нам хадисы Пророка мир ему и благословение.

Наш господин почтенный Муавия да будет доволен им Аллах сообщил нам о том, что Пророк мир ему и благословение сказал:

 

«Тому, кому Аллах пожелает добра, Аллах дает понимание в религии».  [Бухари и Муслим]

                                                                                       

Также в другом хадисе наш господин Абу Хурайра да будет доволен им Аллах, передает хадис посланника Аллаха мир ему и благословение:

«Лучшие из них в джахилии (период до ислама) являются лучшими из них и в исламе, если имеют понимание в религии». [Бухари и Муслим]

                                                                                         

В приведенном выше хадисе Пророк мир ему и благословение отметил, что люди имеют преимущество на основе знаний фикха, также согласно Пророку мир ему и благословение, одними из лучших качеств, для человека является иметь знания фикха.

Однажды Пророк мир ему и благословение сделал следующее дуа Абдуллаху Ибн Аббасу да будет доволен им Аллах:

«О Аллах даруй ему понимание в религии» [Бухари и Муслим]

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах говорит, что посланник Аллаха мир ему и благословение сказал:

«Один факих тяжелее шайтану, чем тысячи поклоняющихся»   [Сунан Тирмизи, Сунан Ибн Маджа]

То есть сбить с истинного пути одного обладателя знаний сложнее шайтану чем 1000 днем и ночью поклоняющихся людей, не имеющих понимание в религии.

      Причина этого заключается в том, что благодаря знанию, которое Всевышний Аллах даровал ему, и в связи с его пониманием религии, он способен распознавать и избегать ловушек и лукавство проклятого шайтана.                        На самом деле, он становится тем, кто помогает другим быть защищенными от обмана и уловок шайтана.

В науке хадиса есть две вещи, которые имеют основополагающее значение:

Первое, установление подлинности цепочки передачи и его повествования;

А второе, понимание его значения и смыла.

Мухаддисы (ученые хадисоведы ) сохранили содержание и цепочку передачи хадисов, в то время как выдающиеся факихи этой уммы несли ответственность за понимание истинного смысла и мудрости этих хадисов.

Приведем один случай показывающий важность и превосходство факихов:

Хатиб Багдади да будет доволен им Аллах упоминал о том что к  группе ученых хадисоведов пришла женщина которая делала гусль то есть, купала  умерших женщин и задала вопрос:

«может ли женщина, у которой идет менструальный цикл купать умершую женщину или нет»?

Имам Яхья ибн Муин, Абу Хазима, Зухайр бин Харб, Халиф бин Салим, которые считались одними из видных хадисоведов, тоже присутствовали на этом собрании.

Каждый из них стал смотреть на другого, и ни один из них не смог дать вовремя ответ.

В это время мимо проходил имам Абу Саур1(ابو ثور)   который был не только мухаддисом но и факихом и мужтахидом.

Тогда та женщина подошла к нему и поинтересовалась этим же вопросом.

Тогда он сказал: «Да. Женщина, которая находится в состоянии менструального цикла, имеет  право купать умершую женщину».

Причина была в том, что однажды посланник Аллаха мир ему и благословение сказал Айше да будет доволен ею Аллах:

«Твоя менструация не на твоих руках».

В хадисе упоминается условие, при котором Пророк мир ему и благословение сказал это. Айша да будет доволен ею Аллах разбрызгивала воду на волосы Пророка мир ему и благословение чтобы расчесать их. Так если в таком состоянии вода может быть налита на голову живого человека, то почему мертвая не может быть омыта женщиной в этом же состоянии?

Когда уважаемые хадисоведы услышали эту фетву Абу Саура, то они начали обсуждать цепочку передачи этого хадиса и его передатчиков, кем они были и как этот хадис был передан.

Когда женщина услышала это, она сказала: «Где вы были все это время»?

Другими словами, она пыталась сказать, что если бы это было так, то почему же они не дают ответа.  [Тарих аль Багдад, Том 6, стр. 6. ]

 

Пусть Всевышний Аллах сделает нас из числа обладающих пониманием в религии! Амин!!!

 

 _____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имам Абу Саувр – Ибрахим бин Халид бин Абиль Яман аль Кальбий Аль Багдадий. Ученый-факих из Багдада, друг имама аш-Шафии, который передал от него старый мазхаб. Один из выдающихся правоведов мнение которого имеет вес. Упоминается что, когда Шафии приехал в Багдад, Абу Саувр отверг свой мазхаб и начал следовать за имамом шафии пока не умер.