Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

июль 14 (Воскресенье)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Автор: Доктор шариатских наук шейх Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути

Каждому кто знаком с законами шариата известно, что все страны мира подразделяются на страны ислама и страны неверия.

Страны неверия подразделяются на страны мирного договора и воинствующие страны.

Исламские страны - это те страны или земли, которые находятся под контролем мусульман и под их властью, в которых они могут исповедовать нормы ислама и где они находят защиту от своих врагов, независимо эти земли были завоеваны или они сами приняли ислам.

Но некоторые невежды, стараются дать исламскому государству свое определение, которое больше подходит их фанатизму. При этом они очень далеки от того определения, которое дали исламскому государству великие ученые прошлого.

 

Они утверждают, что исламское государство это то государство, где народ беспрекословно соблюдает все нормы шариата. А если они того не соблюдают – как это мы видим во многих исламских странах, то для них эта страна становиться Даруль Харб. А значит, согласно их убеждениям, народ такой страны должен объявить войну тем, кто поддерживает такой режим или покинуть такую страну и иммигрировать из нее.

Даруль куфр – это страна, по отношению к которой, исламское государство по приказу ее главы объявило войну по определенным ясным причинам.

А если между странами нет определенных причин для введения войны  с ними, то такая страна является Даруль Аман (т.е. мирного соглашения).

И на сегодняшний день страны, с которыми исламские государства имеют дипломатические отношения и сотрудничество это Даруль Аман.

 

Некоторые фундаменталисты полагают, что неисламские государства они всегда имеют статус «Даруль Харб». Они считают, что между ними не могут быть никакие соглашения и мирные договоренности.

Поражает то, что эти люди живут в чужих странах, имеют контакт с ее жителями, пользуются благами этого государства и при этом называют ее территорией обязательной войны!

И таким образом для этих людей вся планета является территорией обязательной войны. Война в ней должна быть объявлена и в отношении мусульман, так как они не живут по канонам ислама и также ее должны объявить в отношении и немусульман, так как они являются неверными.

 

Основа такой крайности и фанатизма в этом вопросе заключается в следующих двух причинах:

первое: грехи, в понимании этих людей, рассматриваются как неверие. В данном случае речь идет о том, что большинство исламских стран не живут по канонам шариата и не судят по закону Аллаха. Мы выше говорили о том, что грех и неверие совсем разные понятия.

второе: неверие людей – это достаточная причина для того, чтобы вести войну с ними. Поэтому неверному, согласно их утверждениям, объявлена война, где бы он не находился и какой бы статус не занимал.

Но такое утверждение в корне противоречит тому, что утверждает Коран. Аллах говорит в Коране (смысл):

(Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками)   (Сура Аль-Мумтахина, аят 8 – 9)

Также это противоречит слову Аллаха (смысл):

(Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников)  (Сура Аль-Бакара, аят 190)

 

Также тут можно привести множество аятов, где Аллах поясняет своему Пророку (мир ему и благословение), что он послан к людям как увещеватель а не как принуждающий и обязывающий.

Следует обратить внимание на то, что среди этих аятов есть аяты мединские, также тут аяты, в которых идет простое повествование и наставления – а как известно, такие аяты, единогласным мнение всех ученых, не бывают отмененными (мансух). Отмене подвергаются только нормы шариата – повеления и запреты.

Поэтому их утверждения о том, что все эти аяты являются отмененными  аятом объявления войны, являются безосновательными, противоречащими правилам усуля. Общепризнанным является то, что нельзя толковать аяты Корана  отдельно от того контекста в котором они приводятся.

 

Аят объявления войны, о котором они говорят, это следующий аят Корана (смысл):

(Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах Прощающий, Милосердный)    (Сура Ат-Тавба, аят 5)

Семь аятов которые следуют за этим аятом все единогласно говорят о том что причиной объявления им войны является то что они являются теми кто объявили войну мусульманам и они те кто начали военные действия. В конце этого аята говорится:

(Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими)    (Сура Ат-Тавба, аят 13)

 

Также общее правило гласит о том, что обобщенный аят должен быть прокомментирован частным, а не наоборот. Когда в аяте идет обобщение: 

(убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили)

то это обобщение комментируется частным аятом:

(Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников)  (Сура Аль-Бакара, аят 190)

 

А если поступить наоборот, то ты будешь вынужденным отменить второй аят первым. А это не противоречит правилам выведения положений шариата, которое гласит о том, что к отмене аята (насх) прибегают только при необходимости.