Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

сен 23 (Четверг)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Качества, которых любит Всевышний Аллах 

1. Искренность по отношению к Аллаху Всевышний Аллах в Хадисе аль-Кудси сказал: «Наиболее любимое поклонение, посредст…

Завещание грешника 

Завещание В давние времена на земле жил человек с многочисленными грехами, который беспрестанно ослушивался Всевышнего…

Собрание руководителей исламских учреждений 

12 января этого года в Хасавюрте прошло совещание руководителей исламских учреждений северного территориального округа п…

Коротко о наступившем месяце Ша’бан 

Месяц Ша’бан является восьмым месяцем исламского календаря. Есть несколько месяцев, которые имеют более высокий статус в…

Рамадан: Месяц духовного очищения 

Люди хрупки… Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафил…

Университет

сен 23 (Четверг)

Об университете

 1 20170101 1722482858 1

История Исламского университета имени Имама Ашъари неразрывно связана с историей развития исламского образования в республике.

В начальный период своего становления скромное маленькое Медресе под умелым и чутким руководством его основателя ученого-алима, шейха Мухаммадсаййида-хаджи Абакарова ютилось в стенах родного дома в селении Хуштада, Цумадинского района. Учеба велась, как и было принято для тех времён, тайно, с большими затруднениями и усилиями. С 1987 года алим переселился в Хасавюрт, и большинство из числа его учеников переехали с ним.

Подробнее...
Новости Университета

Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

Подробнее...

Объявления

Последние статьи

  • Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

    Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

    Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

    Подробнее

  • Итоговое собрание, приуроченное завершению учебного года.

    19 июня 2019 года, в актовом зале Исламского университета имени Имама Ашъари, прошло итоговое собрание, приуроченное окончанию учебного года, на котором были подведены итоги работы организации за 2018-2019 учебные годы.

    По традиции собрание началось с чтения священного Корана, устами студента 1 го курса. Затем слово для выступления в качестве ведущего взял преподаватель университета и известный в Республике проповедник Хусейн Афанди. В своем вступительном слове, шейх призвал студентов уделять внимание учебе и ценить то время и возможности что у них есть для приобретения знаний, быть упорными в этом и не проявлять халатности и  небрежности.

    Подробнее

  • Рамадан: Месяц духовного очищения

    Люди хрупки…

    Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафилококковой инфекции и заражению крови. Пестициды могут вызвать рак, а слишком большое количество сахара может сделать нас толстыми и ленивыми. Нейропластичность говорит нам, что то, на что мы смотрим и о чем размышляем, может изменить наше мышление и наше восприятие себя. Наше эмоциональное здоровье зависит от детских переживаний и травм в зрелом возрасте.

    Подробнее

Последние фетвы

  • Как быть мусульманину который имеет много грехов, и каковы их последствия в загробной жизни?

    Вопрос:

    Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

    Подробнее

  • Лечение больного у противоположного пола

    Вопрос: Разрешается ли медицинское обследование у противоположного пола?

    Женщине согласно шариату в присутствии посторонних мужчин запрещено открывать какую-либо часть тела кроме лица и кистей рук, и мужчине также запрещено смотреть на другие части ее тела. Также ученые сказали, что запрещено притрагиваться к тому участку тела, на который запрещено смотреть.  

    Подробнее

  • Положение талкина в шариате

    Вопрос: Расскажите пожалуйста о положении талкина в шарите. Является ли это действие обоснованным, какова позиция 4 мазхабов относительно талкина?

     

    Ответ:

    Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

    Подробнее

Читайте также

  • Известные битвы мусульман, в которых число мусульман было менее половины числа их врагов

    Сражение при Бадре (2 год хиджры)

    Численность мусульман 314 воинов, а численность вражеской армии 1000 воинов. Сражение в Бадре, считается самым большим сражением между неверием и иманом. И в самом деле, это битва стала началом различения имана и неверия. В ней потерпели неудачу главные опоры курайшитов и их ярые преступники, во главе с Абу Джахлем - фараоном этой уммы.

     

    Сражение при Муъте

     Численность войска мусульман составляло 3000 воинов, а численность византийского войска 200 тысяч. Какой же это героизм противостоять с войском в 3 тысячи человек войску, превышающему их в 66 раз. Сражение произошло после того как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправил Хариса ибн Умайра аль-Аздий в качестве посла к правителю Бурсы, призывая его к исламу. Правитель Бурсы убил посла. Тогда вблизи села Муъта собралось арабское войско, а против них ополчилось 200 тыс. византийцев. Битва была жестокой. Мучениками из мусульман стали лишь 14 воинов, среди которых были Зайд ибн Хариса, Джахфар ибн Абу Талиб, и Абдуллах ибн Раваха. После их смерти знамя принял Халид ибн аль-Валид. Его стратегия дала мусульманам возможность покинуть поле неравного боя, а к тому времени, враг уже потерял более 3 тыс. воинов. После этой битвы мусульмане получили такую славу, которая потрясла все арабские племена.

     

    Сражение при Ярмуке (13 год хиджры)

    Численность войска мусульман составляло 4 тысячи воинов, а численность византийского войска 240 тысяч воинов. Это сражение считается одним из самых важных в истории исламского мира. Потому что оно послужило началом побед мусульман за пределами арабского полуострова. После победы в этой битве, победы мусульман стали периодическими, так, что спустя 1 век после нее мусульмане дошли к подступам Парижа.

    Главнокомандующим войском мусульман в этом сражении был Халид ибн аль-Валид. Благодаря его военной стратегии и удалось одержать эту победу.

     

    Сражение Нахаванд (21 год хиджры)

    Численность войска мусульман было 30 тыс. человек, а численность персидского войска 150 тысяч. Это сражение стало началом завоевания Персии. Оно произошло во времена Умара, да будет доволен им Аллах. Ответственность за командование мусульманской армией была возложена на Саада ибн Аби Вакаса и Нуман ибн Макран. Сражение завершилось победой мусульман, а Персы потерпели сокрушительное поражение, потеряв более 20 тысяч воинов.

     

    Сражение Кадисия (15 год хиджры)

    Численность мусульман 30 тыс. воинов, а численность персидского войска 200 тысяч. Мусульмане под командованием Саада ибн Аби Вакаса одержали убедительную победу в ней. События этого сражения продолжались в течение 3х дней. Мусульмане сумели одержать уверенную победу после того как смогли избавиться от боевых слонов, которых персы умело использовали в сражении.

     

    Сражение Хиттин (583 год хиджры)

    Численность воинов мусульман составляла 25 тыс. человек, а количество войска крестоносцев 63 тыс. человек. Это сражение было решающим между мусульманами и крестоносцами. Сражение произошло между Насирией и Тевериадским озером. Мусульмане одержали в ней уверенную победу после того как окружили армию крестоносцев. Результатом этой победы стало освобождение Иерусалимского королевства и большинства оккупированных крестоносцами территорий.  

     

      Битва при Манцикерте (463 год хиджры)

    Численность армии мусульман 40 тысяч воинов, а численность армии неверных 200 тысяч воинов. Сражение произошло между мусульманами под командованием Алп-Арслана и армией византийцев. Это сражение считается одним из самых значимых сражений изменивших историю и повлиявших на ход дельнейших событий. Победа мусульман в этой битве стала отправной точкой, покончившей с господством Византии на большей части малой Азии (Анатолии), и ослабившее ее влияние. Византия уже не была как раньше костью в горле мусульман, и, в конце концов, пала благодаря османскому султану Мухаммаду аль-Фатиху.

     

     

     

     

    {loadmodule mod_articles_category,Другие статьи из данной категории}

     

     

     

     

    Подробнее

  • Наступил благословенный месяц Раби уль-Авваль

    В переводе с арабского языка слово «Раби’» означает весну,  а «аль-Авваль» означает первый, следовательно «Раби уль- Авваль»  в целом переводится как «Первая весна».

    Так как Раби уль-Аваль - месяц лунного календаря, он может появиться в любое время года.

    Подробнее

  • Нет нужды упоминать мое имя

    Практически каждый из нас, пусть Аллах простит нас и защитит, когда совершает какой-нибудь подвиг, или же поступок, заслуживающий внимания, и вызывающий у людей уважение и почет, хочет чтобы об этом узнали все, хочет чтобы его восхвалили за это, упомянули его имя. Такова природа человека и за это невозможно упрекать никого.

    Подробнее

Вопрос:

Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

Ответ:

Мусульманин должен стремиться к довольству Аллаха во всех его делах, совершая то, что  велел ему Аллаh, остерегаясь того что Он ему запретил.

Иногда мусульманин может ошибиться и из-за своей беспечности совершить грех или делать то, что противоречит шариату. Если у человека возникает подобная ситуация, то ему необходимо безотлагательно просить прощения у Аллаhа и покаяться за совершенный грех.

Священный Коран объясняет нам положение мусульманина, когда он попадает в грехи и ослушание. Всевышний Аллагь, сказал:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ} الزمر/ 53

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный».

(аз-Зумар, аят 53)

В Основе ослушание является одной из причин вызывающих гнев Аллагьа, и обязывающее наказание на том свете, а иногда даже влияющее на жизнь человека на этом свете, делая его обеспокоенным в его поведении и отношениях с другими людьми.

Этого человека не сопровождают счастье и успех в его работе и времени, независимо от того замечает он этого или нет. Поэтому Всевышний Аллагь установил для нас много путей в своем шариате для того, чтобы мы покаялись от грехов и поняли то, что мы упустили.

Если раб совершил один из тяжких грехов, как вероотступничество, прелюбодеяние, ростовщичество, употребление опьяняющих напитков, ослушание родителей, клевета в адрес целомудренных женщин, убийство человека, пожирание имущества сироты, то ему обязательно необходимо покаяться. Покаяние же считается действительным лишь имея три условия, прекращение греха в тот же час, решительный настрой на то, чтобы не вернуться к грехам снова, по мере возможности, искреннее сожаление за то, что случилось и прошение у Аллагьа прощения. Если он поступит так, то Аллагь простит ему как Он и обещает: Всевышний Аллагь сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ وَيَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ   الشورى/25

«Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете».

(аш-Шура, 25 аят).

Если же прегрешение связано с нарушением прав людей, как например присвоение чужого имущества, он также обязан вернуть то, что взял его владельцу.

В том же случае, когда грех раба не был тяжким то Всевышний Аллагь сделал много путей для того, чтобы смыть эти грехи проявив к нам свою милость, в то время как если бы он хотел то мог бы и не простить ничего. Всевышний Аллагь сказал:

{وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ} الشورى/30

 

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».

(аш-Шура, аят 30)

К этим путям относятся: Покаяние с теми условиями которых мы прежде перечисляли, полноценно совершенное омовение, посещение мечетей, земной поклон, пост в месяц рамадан, ночные молитвы, избежание больших грехов. На все это указывают слова Аллагьа:

{إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُمْ مُدْخَلًا كَرِيمًا} النساء/31

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенное место (рай)».

(ан-Ниса, аят 31)

Также на это указывают слова Посланника Аллагьа, мир ему и благословение:

«Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это - полное совершение омовения (вуду), невзирая на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после предыдущей, и это будет для вас рибатом (спасением)».

 (Муслим).

В Другом хадисе Посланник Аллагьа, мир ему и благословение говорит:

«Какой бы мусульманин, когда его застанет время намаза, не совершит  наилучшим образом омовение, смиренно совершит намаз красиво исполнив его поклоны, то он (намаз) станет для него прощением предыдущих грехов, пока он не совершит тяжкий грех, и так происходит всегда.

(Муслим)

Ученые шариата упоминают, что постоянство на незначительных грехах, является одним из больших грехов, потому что в постоянстве на грехе проявляется неуважение и небрежность к своей религии, и мусульманин должен стремиться всегда делать покаяние после каждого греха, не повторять его снова, и неустанно покаяться когда бы он не попал в него. Вместе с тем, он не должен отчаиваться и терять надежду на милость Аллагьа, потому что отчаяние является одним из грехов, так как отчаявшийся человек как будто умаляет милость Аллагьа .

Каким бы не был грех совершенный мусульманином, большим или малым, поистине Аллагь прощает его посредством раскаяния. Нельзя выносить неверие мусульманам из-за совершаемых ими грехов, какими бы они не были, так как раскаивающийся в своих грехах подобен тому у кого нет грехов. Вынесение такфира мусульманам из-за их грехов это путь которого придерживались хариджиты, и это недействительная, и неправильная концепция, которая недопустима по шариату.

В книге Тухфа аль-Мухтаж (3/92) приводится: «..каждый мусульманин если даже он нечестивец войдет в нее, то есть рай, если даже после долгих мучений (в аду), что является противоположным тому что утверждают многие заблудшие группы, как мутазилиты и хариджиты».

Следовательно, мусульманин, который совершает какой-нибудь грех является верующим и не является неверующим, и по шариату он обязан покаяться в своем грехе, быть решительным в его не повторении. Даже если он снова попадет в грех он должен вернуться к покаянию, и возобновить данное Аллагьу обещание быть поклоняющимся. Он не должен отчаиваться в совершенном им грехе, потому что кающийся в грехе подобен тому, у кого его вообще нет».

Тот же кто умрет, не покаявшись попадет под вердикт Аллагьа, если Он пожелает простит его, а если нет, то накажет.

Ал-Лаккани в книге (Джавхарату Тавхид) сказал:

«Тот, кто умер и не покаялся, его судьбу решит Аллагь».

Аллагь знает лучше.