Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

сен 22 (Среда)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Качества, которых любит Всевышний Аллах 

1. Искренность по отношению к Аллаху Всевышний Аллах в Хадисе аль-Кудси сказал: «Наиболее любимое поклонение, посредст…

Завещание грешника 

Завещание В давние времена на земле жил человек с многочисленными грехами, который беспрестанно ослушивался Всевышнего…

Собрание руководителей исламских учреждений 

12 января этого года в Хасавюрте прошло совещание руководителей исламских учреждений северного территориального округа п…

Коротко о наступившем месяце Ша’бан 

Месяц Ша’бан является восьмым месяцем исламского календаря. Есть несколько месяцев, которые имеют более высокий статус в…

Рамадан: Месяц духовного очищения 

Люди хрупки… Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафил…

Университет

сен 22 (Среда)

Об университете

 1 20170101 1722482858 1

История Исламского университета имени Имама Ашъари неразрывно связана с историей развития исламского образования в республике.

В начальный период своего становления скромное маленькое Медресе под умелым и чутким руководством его основателя ученого-алима, шейха Мухаммадсаййида-хаджи Абакарова ютилось в стенах родного дома в селении Хуштада, Цумадинского района. Учеба велась, как и было принято для тех времён, тайно, с большими затруднениями и усилиями. С 1987 года алим переселился в Хасавюрт, и большинство из числа его учеников переехали с ним.

Подробнее...
Новости Университета

Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

Подробнее...

Объявления

Последние статьи

  • Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

    Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

    Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

    Подробнее

  • Итоговое собрание, приуроченное завершению учебного года.

    19 июня 2019 года, в актовом зале Исламского университета имени Имама Ашъари, прошло итоговое собрание, приуроченное окончанию учебного года, на котором были подведены итоги работы организации за 2018-2019 учебные годы.

    По традиции собрание началось с чтения священного Корана, устами студента 1 го курса. Затем слово для выступления в качестве ведущего взял преподаватель университета и известный в Республике проповедник Хусейн Афанди. В своем вступительном слове, шейх призвал студентов уделять внимание учебе и ценить то время и возможности что у них есть для приобретения знаний, быть упорными в этом и не проявлять халатности и  небрежности.

    Подробнее

  • Рамадан: Месяц духовного очищения

    Люди хрупки…

    Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафилококковой инфекции и заражению крови. Пестициды могут вызвать рак, а слишком большое количество сахара может сделать нас толстыми и ленивыми. Нейропластичность говорит нам, что то, на что мы смотрим и о чем размышляем, может изменить наше мышление и наше восприятие себя. Наше эмоциональное здоровье зависит от детских переживаний и травм в зрелом возрасте.

    Подробнее

Последние фетвы

  • Как быть мусульманину который имеет много грехов, и каковы их последствия в загробной жизни?

    Вопрос:

    Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

    Подробнее

  • Лечение больного у противоположного пола

    Вопрос: Разрешается ли медицинское обследование у противоположного пола?

    Женщине согласно шариату в присутствии посторонних мужчин запрещено открывать какую-либо часть тела кроме лица и кистей рук, и мужчине также запрещено смотреть на другие части ее тела. Также ученые сказали, что запрещено притрагиваться к тому участку тела, на который запрещено смотреть.  

    Подробнее

  • Положение талкина в шариате

    Вопрос: Расскажите пожалуйста о положении талкина в шарите. Является ли это действие обоснованным, какова позиция 4 мазхабов относительно талкина?

     

    Ответ:

    Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

    Подробнее

Читайте также

  • Известные битвы мусульман, в которых число мусульман было менее половины числа их врагов

    Сражение при Бадре (2 год хиджры)

    Численность мусульман 314 воинов, а численность вражеской армии 1000 воинов. Сражение в Бадре, считается самым большим сражением между неверием и иманом. И в самом деле, это битва стала началом различения имана и неверия. В ней потерпели неудачу главные опоры курайшитов и их ярые преступники, во главе с Абу Джахлем - фараоном этой уммы.

     

    Сражение при Муъте

     Численность войска мусульман составляло 3000 воинов, а численность византийского войска 200 тысяч. Какой же это героизм противостоять с войском в 3 тысячи человек войску, превышающему их в 66 раз. Сражение произошло после того как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправил Хариса ибн Умайра аль-Аздий в качестве посла к правителю Бурсы, призывая его к исламу. Правитель Бурсы убил посла. Тогда вблизи села Муъта собралось арабское войско, а против них ополчилось 200 тыс. византийцев. Битва была жестокой. Мучениками из мусульман стали лишь 14 воинов, среди которых были Зайд ибн Хариса, Джахфар ибн Абу Талиб, и Абдуллах ибн Раваха. После их смерти знамя принял Халид ибн аль-Валид. Его стратегия дала мусульманам возможность покинуть поле неравного боя, а к тому времени, враг уже потерял более 3 тыс. воинов. После этой битвы мусульмане получили такую славу, которая потрясла все арабские племена.

     

    Сражение при Ярмуке (13 год хиджры)

    Численность войска мусульман составляло 4 тысячи воинов, а численность византийского войска 240 тысяч воинов. Это сражение считается одним из самых важных в истории исламского мира. Потому что оно послужило началом побед мусульман за пределами арабского полуострова. После победы в этой битве, победы мусульман стали периодическими, так, что спустя 1 век после нее мусульмане дошли к подступам Парижа.

    Главнокомандующим войском мусульман в этом сражении был Халид ибн аль-Валид. Благодаря его военной стратегии и удалось одержать эту победу.

     

    Сражение Нахаванд (21 год хиджры)

    Численность войска мусульман было 30 тыс. человек, а численность персидского войска 150 тысяч. Это сражение стало началом завоевания Персии. Оно произошло во времена Умара, да будет доволен им Аллах. Ответственность за командование мусульманской армией была возложена на Саада ибн Аби Вакаса и Нуман ибн Макран. Сражение завершилось победой мусульман, а Персы потерпели сокрушительное поражение, потеряв более 20 тысяч воинов.

     

    Сражение Кадисия (15 год хиджры)

    Численность мусульман 30 тыс. воинов, а численность персидского войска 200 тысяч. Мусульмане под командованием Саада ибн Аби Вакаса одержали убедительную победу в ней. События этого сражения продолжались в течение 3х дней. Мусульмане сумели одержать уверенную победу после того как смогли избавиться от боевых слонов, которых персы умело использовали в сражении.

     

    Сражение Хиттин (583 год хиджры)

    Численность воинов мусульман составляла 25 тыс. человек, а количество войска крестоносцев 63 тыс. человек. Это сражение было решающим между мусульманами и крестоносцами. Сражение произошло между Насирией и Тевериадским озером. Мусульмане одержали в ней уверенную победу после того как окружили армию крестоносцев. Результатом этой победы стало освобождение Иерусалимского королевства и большинства оккупированных крестоносцами территорий.  

     

      Битва при Манцикерте (463 год хиджры)

    Численность армии мусульман 40 тысяч воинов, а численность армии неверных 200 тысяч воинов. Сражение произошло между мусульманами под командованием Алп-Арслана и армией византийцев. Это сражение считается одним из самых значимых сражений изменивших историю и повлиявших на ход дельнейших событий. Победа мусульман в этой битве стала отправной точкой, покончившей с господством Византии на большей части малой Азии (Анатолии), и ослабившее ее влияние. Византия уже не была как раньше костью в горле мусульман, и, в конце концов, пала благодаря османскому султану Мухаммаду аль-Фатиху.

     

     

     

     

    {loadmodule mod_articles_category,Другие статьи из данной категории}

     

     

     

     

    Подробнее

  • Наступил благословенный месяц Раби уль-Авваль

    В переводе с арабского языка слово «Раби’» означает весну,  а «аль-Авваль» означает первый, следовательно «Раби уль- Авваль»  в целом переводится как «Первая весна».

    Так как Раби уль-Аваль - месяц лунного календаря, он может появиться в любое время года.

    Подробнее

  • Нет нужды упоминать мое имя

    Практически каждый из нас, пусть Аллах простит нас и защитит, когда совершает какой-нибудь подвиг, или же поступок, заслуживающий внимания, и вызывающий у людей уважение и почет, хочет чтобы об этом узнали все, хочет чтобы его восхвалили за это, упомянули его имя. Такова природа человека и за это невозможно упрекать никого.

    Подробнее

Вопрос: Расскажите пожалуйста о положении талкина в шарите. Является ли это действие обоснованным, какова позиция 4 мазхабов относительно талкина?

 

Ответ:

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

Талкин – это когда один из числа мусульман садится у могилы его покойного брата мусульманина (или сестры мусульманки) после его погребения и напоминает ему о свидетельстве, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха, и напоминает некоторые важные вопросы из исламской акиды, о том, что смерть является истиной, также рай и ад являются истиной, и Аллах воскресит тех, кто в могиле и др. После этого находящиеся рядом с могилой попросят для него помощи при могильном допросе ангелов.

 

Нет специально указанной формы для талкина, любая форма, которая охватывает вышесказанное, будет являться талкином.

 

Хадисы, которые передаются по этой теме:

1. После сражения при Бадре Посланник Аллаха, мир ему и благословение, обратился к телам убитых неверных и стал звать каждого из них по его имени и имени его отца: «О такой-то сын такого-то, о такой-то сын такого-то, разве вас не обрадовало бы то, что вы покорились Аллаху и его Посланнику?! Поистине, мы нашли нашего Господа истинным, нашли ли вы то, что обещал ваш господь истинным?!»

Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха, ты разговариваешь с телами, у которых нет душ?!» Пророк, мир ему и благословение, ответил ему: «Клянусь тем в чей власти находится душа Мухаммада, вы не слышите то, что я говорю лучше, чем они». (аль-Бухари)

 

2. От Анаса ибн Малика передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда раба положат в его могилу и его покинут его друзья, он слышит стук их сандалий (от их шагов), (в этот момент) к нему приходят два ангела, они посадят его и скажут: «Что ты говорил по поводу этого человека (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует)? Что касается верующего, то он скажет: «Я свидетельствую, что он раб Аллаха и его посланник». Тогда ему скажут: «Посмотри на твое место в огне, Аллах заменил его тебе на место в раю». И он увидит эти оба (места)…» (аль-Бухари, Муслим)

 

3. От Усмана ибн Аффана передается, мир ему и благословение, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного становился у его могилы и говорил: «Просите прошения для вашего брата и просите для него помощи при допросе». (Абу Давуд)

 

4. От Са’ида ибн Абдуллаха аль-Авади передается: «Я видел как Абу Умама аль-Бахили, находясь в предсмертной агонии, сказал: «Когда я умру поступите со мной как повелел Посланник Аллаха, мир ему и благословение. Он (Пророк, мир ему и благословение) сказал: «Когда умрет кто-либо из ваших братьев и вы приравняете землю на его могиле, пусть один из вас встанет у его могилы и скажет: «О Фулян сын Фуляны[1] – поистине он (покойный) слышит, но не отвечает, - затем (пусть читающий) скажет: «О Фулян ибн Фуляны», - и тогда он (покойный) садится. Затем (пусть читающий еще раз) скажет: «О Фулян ибн Фуляны», - тогда тот (покойный) скажет: «Наставь нас», - но вы не слышите (это). Тогда пусть он (читающий) скажет: «Ты помни то, с чем ты покинул этот мир – (это) свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и поистине Мухаммад его раб и посланник, и что ты был доволен Аллахом как Господом, исламом как религией, и Мухаммадом как пророком, и Кораном как имамом». После этого ангелы Мункар и Накир возьмут друг друга за руки и скажут: «Пойдем, для чего нам садиться с тем, кому подсказали его ответы». (ат-Табарани)

 

Из первых трех достоверных хадисов мы извлекаем следующие положения:

а) покойный слышит, когда к нему обращаются. Более того, он слышит шаги проходящих мимо;

б) покойного допрашивают в могиле;

в) является желательным просить прошения грехов для покойного после погребения и просить для него помощи при могильном допросе;

 

А четвертый хадис он не относится к числу достоверных, но ученые приняли его так как есть подтверждающие его доводы. Ученые говорят: «Если покойный слышит, то пусть он услышит от нас такие слова, в которых он сейчас так нуждается. Более того, у нас есть правило, которое гласит, что слабый хадис применяется когда речь идет о ценности деяния «Фадаил аль-а’маль».

 

Слова ученых четырех мазхабов по поводу талкина:

Имам ан-Навави в своей книге «Равдату ат-Талибин» говорит: «О желательности талкина высказались множество ученых нашего мазхаба. Из них Кади Хусейн, автор «Татимма» Абу Са’д аль-Мутавалли, Шейх Наср аль-Макдиси и др. Хадис о талкине является слабым, но когда речь идет о ценности деяний (Фадаил аль-а’маль), то обладатели знаний из числа мухаддисов и другие разрешают его применение. Этот хадис также подкрепляется другими достоверными хадисами, такими как: «Просите для него помощи при допросе». Также этому побуждает и завещание Амра ибн Аса, в котором он говорит своим близким: «Стойте у моей могилы (после моего погребения) столько времени, сколько было бы необходимо, чтобы зарезать верблюда и раздать его мясо, чтобы я обрел спокойствие вашим присутствием, и пока я не узнаю с чем вернутся посланники моего Господа (ангелы) от меня». Люди Шама читали талкин еще с первых веков и в эпоху тех людей (ученых), за кем все следуют».

 

Также имам ан-Навави в своих фетвах говорит: «Что касается талкина, который является распространенным в Шаме после погребения покойного, то более правильным мнением в этом вопросе является его желательность. Из тех, кто сказал о желательности талкина были такие учёные, как Кади Хусейн, Абу Саад аль-Мутавалли, шейх Абу ль-Фатх Наср аль-Макдиси, Абу ль-Касим ар-Рафи’и и др.» (Фатава Имама ан-Навави 1/42)

 

Факих Аляу Ддин аль-Мардави аль-Ханбали в своей книге «аль-Инсаф» говорит: «Является желательным читать талкин для покойного после его погребения согласно мнению большинства ученых (ханбалитов)». (Книга «аль-Инсаф фи ма’рифати рражих», Глава о погребении)

 

Ханафитский факих Абу Бакр ибн Али ибн Мухаммад аль- Хаддад говорит: «Что касается талкина покойного, оно является дозволенным среди ученых Ахлю Сунны». (Книга «Шарх ль-Мухтасаруль Кудури», Глава о погробении)

 

Абу ’Абдуллах ибн Мухаммад ибн Юсуф аль-’Абдари передает: «Абу Хамид сказал: «Является желательным прочитать талкин для покойного после его погребения». Также ибн Араби говорит: «После того как покойного опускают в могилу, является желательным в тот же час прочитать на него талкин, это деяние праведных благочестивых людей Медины». («Таж аль-Иклиль Мухтассар аль-Халиль, Глава о погребении)

 

Имам ан-Навави говорит в книге «аль-Азкар»: «У шейха аль-имама Абу Амра ибн Саляха, да смилуется над ним Аллах, спросили об этом талкине. Он сказал в своих фетвах по этому поводу: «Талкин - это то чему мы отдаем предпочтение и практикуем. Его упоминают множество наших ученых из Хорасана». Он также сказал: «По поводу этого передается хадис Абу Умамы, его цепочка является слабой, но он подкрепляется другими передачами хадиса, также он подкрепляется тем, что люди Шама совершали талкин с ранних веков». (Книга «аль-Азкар», 1/188)

 

Хафиз Ибн Хаджар говорит в книге «Талхисуль Хабир»: «Его цепочка является приемлемой, ее подкрепил имам Дияъ в книге «Ахкам», также его передал Абдульазиз в книге «аш-Шафи ва ар-Рави» от Абу Умамы Саид аль-Азди, про надежность этого передатчика он ничего не упомянул, но он подкреплён другими доводами. К этим доводам относится то, что передает Са’ид ибн Мансур от Рашид ибн Са’да и Дамра ибн Хабиба и других. Они сказали: «После того как над покойным приравняют землю и люди собирались покинуть его, они считали желательным говорить покойному у его могилы: «О Фулян, скажи: «Ля иляха иллаЛлагь», скажи : «Ашhаду ан ля иляha илла лаh», - они говорили так три раза. - Скажи: «Мой Господь - Аллах, моя религия - Ислам, мой Пророк - Мухаммад», - затем они уходили». (Книга «Тальхис аль-Хабир» 2/270)

 

Хафиз Абу Мансур Абдуллах ибн аль-Валид аль-Ханбали назвал этот хадис достоверным. А Хафиз Мунзири написал отдельную главу по поводу этого хадиса, где он собрал его разные риваяты (версии), которые подкрепляют этот хадис (Книга «Изах ва ат-Тавбйин лимасъалати ат-Талкин», стр. 170)

 

Хафиз Ибн Муляккин сказал: «Что касается цепочки этого хадиса, то я не вижу в ней проблему, его также упоминает Хафиз Абу Мансур в книге «Жами’у ад-ду’аи ас-сахих».

 

Хафиз ас-Сахави сказал: «Его подтвердил Дияъ в его книге «аль-Ахкам», а затем и наш шейх (то есть, Ибн Хаджар аль-Аскаляни) подтвердил о наличии у этого хадиса версий подкрепляющих его. Также Имам Ахмад отнес это деяние к ученым Шама, а Ибн аль-Арби к ученым Медины…». (аль-Макасиду аль-Хасана, стр. 265)

 

Мухаддис имам Исма’ил аль-Ажлуни в своей книге «Кашф аль хафаъ» говорит: «Этот хадис, в котором говорится о талкине покойного, его передает Табарани, его цепочка передатчиков является слабой, но это деяние совершали первые поколения людей Шама из числа саляфов и они передавали его (этот хадис), по этой причине талкин подсчитали желательным большинство ученых последователей имама Ахмада». Я же скажу, что наши ученые также придерживаются этого мнения». Затем он сказал: «Это предание подкрепил имам Дияъ в книге «Ахкам», а затем его подкрепил и Хафиз ибн Хаджар некоторыми другими версиями. Также имам Ахмад передал его от ученых  Шама[2], а Ибн Араби от ученых  Медины, некоторые же передали это от ученых Куртубы (город Кордова в Андалусии)…» (Книга «Кашф аль-Хафа, 1/316)

 

 Имам Абу Исхак ас-Сафар аль-Ханафи сказал: «Му’тазилиты утверждают, что талкин является необоснованным деянием, так как они не верят в воскрешение покойного в могиле, а хадис, в котором передается талкин для покойного, они относят к тому, кто находится при смерти. А Ахлю Сунна ва ль-Джамаа приводят этот хадис в его прямом значении (то есть для покойного)». (Талхису ль-адилляти ликаваиди ат-Тавхид)

 

Абу Бакр аль-Хаддад аль-Ханафи (умер в 800 г.х.) сказал: «Что касается  талкина в могиле, то он является признанным среди ученых Ахлю сунны ва ль-Джмаа, так как Всевышний Аллах воскрешает покойного в могиле».  (аль-Джавхарату ан-Наййира, 1/102)

 

Имам Камаль ибн аль-Хумам аль-Ханафи сказал: «Что касается талкина после смерти в могиле, то его относят к Ахлю сунне, а обратное мнение к му’тазилитам». (Фатх аль-Кадир, том 2 стр. 104)

 

Имам Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики сказал: «После того как покойного положат в могилу, является желательным прочитать на него талкин в тот же час, это является желательным, это деяние ученых Медины и других благородных и хороших людей». (аль-Масалик фи Шарх Муватта аль-Малик, том 3 стр. 520)

 

Имам аль-Куртуби сказал: «Наш шейх Абу ль-Аббас Ахмад ибн Умар аль-Куртуби говорил: «Является предпочтительным подсказать покойному, когда его положат в могилу, ответы (на вопросы могильного допроса) …» Это было принятым и у нас в Куртубе». (ат-Тазкира фи ахвали аль-мавта, стр. 343)

 

Имам Хафиз Ибн Дакик аль-Малики сказал: «Нет порицаемого в этом (талкине), передается, что это было деянием салафов». (Ма’ин аля фи’ли суннати ат-Талкин)

 

Шейх Мухибб ад-Дин ат-Табари аш-Шафии сказал: «Таликин совершался раньше и совершается по сей день, его совершали в присутствии тех имамов, за которыми следуют». (Шарх ат-Танбих)

 

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «Является желательным прочитать талкин совершеннолетнему умственно полноценному и даже умалишенному, который до этого был здоровым, и даже шахиду, после его полного погребения, так как об этом передается хадис, слабость этого хадиса подкрепляется другими доводами…» (Тухфатуль Мухтаж 3/207)

 

Имам ханбалитов в свое время Абу аль-Хаттаб Махфуз аль-Калвазани аль-Ханбали говорит: «Является желательным прочитать талкин после погребения покойного, как это передается от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах».  (аль-Хидая аля мазхаби аль- Имами Ахмад)

 

Хафиз Абу Мансур Абдуллах ибн Мухаммад аль-Ханбали говорит: «Имам Ахмад разрешил читать талкин для покойного… Он сказал: «Люди Шама совершали это». (Хафиз ибн аль- Мулаккин «аль-Бадруль Мунир» 3/355)

 

Шейх Ибн Таймия аль-Ханбали сказал: «По поводу талкина покойного после его погребения передается хадис по поводу которого имеются разногласия, но тем не менее этот поступок совершали люди Шама с первых веков, и они передали этот хадис, поэтому большинство ученых нашего мазхаба подсчитали это желательным». («Иктидау ас-сирати аль-мустаким» 2/179)

 

Шейх Ибн Кайим аль-Ханбали сказал: «Что касается талкина, его читают с ранних веков до наших дней, и если бы покойный не слышал этого и не получал от этого пользы, то не было бы в его чтении никакой пользы. О положении талкина спросили у имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, и он подсчитал его поощряемым». («ар-Рух» стр. 13)

 

Ибн аль-Муфлих аль-Ханбали сказал: «Что касается талкина после погребения покойного, его многие подсчитали желательным». («аль-Фуру’» том 3, стр. 383)

 

 

Заключение:

Исходя из вышесказанного нам становится ясным что чтение талкина является желательным во всех четырех мазхабах, и этому отдали предпочтение большинство ученых нашей уммы.

 

 

 

[1] То есть, упоминается имя самого человека и имя его матери

[2] Книга «аль-Мугни» 3/438 и книга «Тальхис аль-Хабир 2/271)