Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

янв 30 (Понедельник)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Качества, которых любит Всевышний Аллах 

1. Искренность по отношению к Аллаху Всевышний Аллах в Хадисе аль-Кудси сказал: «Наиболее любимое поклонение, посредст…

Завещание грешника 

Завещание В давние времена на земле жил человек с многочисленными грехами, который беспрестанно ослушивался Всевышнего…

Собрание руководителей исламских учреждений 

12 января этого года в Хасавюрте прошло совещание руководителей исламских учреждений северного территориального округа п…

Коротко о наступившем месяце Ша’бан 

Месяц Ша’бан является восьмым месяцем исламского календаря. Есть несколько месяцев, которые имеют более высокий статус в…

Рамадан: Месяц духовного очищения 

Люди хрупки… Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафил…

Университет

янв 30 (Понедельник)

Об университете

 1 20170101 1722482858 1

История Исламского университета имени Имама Ашъари неразрывно связана с историей развития исламского образования в республике.

В начальный период своего становления скромное маленькое Медресе под умелым и чутким руководством его основателя ученого-алима, шейха Мухаммадсаййида-хаджи Абакарова ютилось в стенах родного дома в селении Хуштада, Цумадинского района. Учеба велась, как и было принято для тех времён, тайно, с большими затруднениями и усилиями. С 1987 года алим переселился в Хасавюрт, и большинство из числа его учеников переехали с ним.

Подробнее...
Новости Университета

Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

Подробнее...

Объявления

Последние статьи

  • Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

    Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

    Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

    Подробнее

  • Итоговое собрание, приуроченное завершению учебного года.

    19 июня 2019 года, в актовом зале Исламского университета имени Имама Ашъари, прошло итоговое собрание, приуроченное окончанию учебного года, на котором были подведены итоги работы организации за 2018-2019 учебные годы.

    По традиции собрание началось с чтения священного Корана, устами студента 1 го курса. Затем слово для выступления в качестве ведущего взял преподаватель университета и известный в Республике проповедник Хусейн Афанди. В своем вступительном слове, шейх призвал студентов уделять внимание учебе и ценить то время и возможности что у них есть для приобретения знаний, быть упорными в этом и не проявлять халатности и  небрежности.

    Подробнее

  • Рамадан: Месяц духовного очищения

    Люди хрупки…

    Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафилококковой инфекции и заражению крови. Пестициды могут вызвать рак, а слишком большое количество сахара может сделать нас толстыми и ленивыми. Нейропластичность говорит нам, что то, на что мы смотрим и о чем размышляем, может изменить наше мышление и наше восприятие себя. Наше эмоциональное здоровье зависит от детских переживаний и травм в зрелом возрасте.

    Подробнее

Последние фетвы

  • Как быть мусульманину который имеет много грехов, и каковы их последствия в загробной жизни?

    Вопрос:

    Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

    Подробнее

  • Лечение больного у противоположного пола

    Вопрос: Разрешается ли медицинское обследование у противоположного пола?

    Женщине согласно шариату в присутствии посторонних мужчин запрещено открывать какую-либо часть тела кроме лица и кистей рук, и мужчине также запрещено смотреть на другие части ее тела. Также ученые сказали, что запрещено притрагиваться к тому участку тела, на который запрещено смотреть.  

    Подробнее

  • Положение талкина в шариате

    Вопрос: Расскажите пожалуйста о положении талкина в шарите. Является ли это действие обоснованным, какова позиция 4 мазхабов относительно талкина?

     

    Ответ:

    Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

    Подробнее

Читайте также

  • Известные битвы мусульман, в которых число мусульман было менее половины числа их врагов

    Сражение при Бадре (2 год хиджры)

    Численность мусульман 314 воинов, а численность вражеской армии 1000 воинов. Сражение в Бадре, считается самым большим сражением между неверием и иманом. И в самом деле, это битва стала началом различения имана и неверия. В ней потерпели неудачу главные опоры курайшитов и их ярые преступники, во главе с Абу Джахлем - фараоном этой уммы.

     

    Сражение при Муъте

     Численность войска мусульман составляло 3000 воинов, а численность византийского войска 200 тысяч. Какой же это героизм противостоять с войском в 3 тысячи человек войску, превышающему их в 66 раз. Сражение произошло после того как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправил Хариса ибн Умайра аль-Аздий в качестве посла к правителю Бурсы, призывая его к исламу. Правитель Бурсы убил посла. Тогда вблизи села Муъта собралось арабское войско, а против них ополчилось 200 тыс. византийцев. Битва была жестокой. Мучениками из мусульман стали лишь 14 воинов, среди которых были Зайд ибн Хариса, Джахфар ибн Абу Талиб, и Абдуллах ибн Раваха. После их смерти знамя принял Халид ибн аль-Валид. Его стратегия дала мусульманам возможность покинуть поле неравного боя, а к тому времени, враг уже потерял более 3 тыс. воинов. После этой битвы мусульмане получили такую славу, которая потрясла все арабские племена.

     

    Сражение при Ярмуке (13 год хиджры)

    Численность войска мусульман составляло 4 тысячи воинов, а численность византийского войска 240 тысяч воинов. Это сражение считается одним из самых важных в истории исламского мира. Потому что оно послужило началом побед мусульман за пределами арабского полуострова. После победы в этой битве, победы мусульман стали периодическими, так, что спустя 1 век после нее мусульмане дошли к подступам Парижа.

    Главнокомандующим войском мусульман в этом сражении был Халид ибн аль-Валид. Благодаря его военной стратегии и удалось одержать эту победу.

     

    Сражение Нахаванд (21 год хиджры)

    Численность войска мусульман было 30 тыс. человек, а численность персидского войска 150 тысяч. Это сражение стало началом завоевания Персии. Оно произошло во времена Умара, да будет доволен им Аллах. Ответственность за командование мусульманской армией была возложена на Саада ибн Аби Вакаса и Нуман ибн Макран. Сражение завершилось победой мусульман, а Персы потерпели сокрушительное поражение, потеряв более 20 тысяч воинов.

     

    Сражение Кадисия (15 год хиджры)

    Численность мусульман 30 тыс. воинов, а численность персидского войска 200 тысяч. Мусульмане под командованием Саада ибн Аби Вакаса одержали убедительную победу в ней. События этого сражения продолжались в течение 3х дней. Мусульмане сумели одержать уверенную победу после того как смогли избавиться от боевых слонов, которых персы умело использовали в сражении.

     

    Сражение Хиттин (583 год хиджры)

    Численность воинов мусульман составляла 25 тыс. человек, а количество войска крестоносцев 63 тыс. человек. Это сражение было решающим между мусульманами и крестоносцами. Сражение произошло между Насирией и Тевериадским озером. Мусульмане одержали в ней уверенную победу после того как окружили армию крестоносцев. Результатом этой победы стало освобождение Иерусалимского королевства и большинства оккупированных крестоносцами территорий.  

     

      Битва при Манцикерте (463 год хиджры)

    Численность армии мусульман 40 тысяч воинов, а численность армии неверных 200 тысяч воинов. Сражение произошло между мусульманами под командованием Алп-Арслана и армией византийцев. Это сражение считается одним из самых значимых сражений изменивших историю и повлиявших на ход дельнейших событий. Победа мусульман в этой битве стала отправной точкой, покончившей с господством Византии на большей части малой Азии (Анатолии), и ослабившее ее влияние. Византия уже не была как раньше костью в горле мусульман, и, в конце концов, пала благодаря османскому султану Мухаммаду аль-Фатиху.

     

     

     

     

    {loadmodule mod_articles_category,Другие статьи из данной категории}

     

     

     

     

    Подробнее

  • Наступил благословенный месяц Раби уль-Авваль

    В переводе с арабского языка слово «Раби’» означает весну,  а «аль-Авваль» означает первый, следовательно «Раби уль- Авваль»  в целом переводится как «Первая весна».

    Так как Раби уль-Аваль - месяц лунного календаря, он может появиться в любое время года.

    Подробнее

  • Нет нужды упоминать мое имя

    Практически каждый из нас, пусть Аллах простит нас и защитит, когда совершает какой-нибудь подвиг, или же поступок, заслуживающий внимания, и вызывающий у людей уважение и почет, хочет чтобы об этом узнали все, хочет чтобы его восхвалили за это, упомянули его имя. Такова природа человека и за это невозможно упрекать никого.

    Подробнее

- Омейадский халифат и годы его существования:

Эпоха Омейадов - это временной промежуток, протянувшийся с 41 по 132 гг. по хиджре, которому предшествовала эпоха праведных халифов, да будет доволен ими Аллах. Эта эпоха получила такое название, по причине правления мусульманским государством халифами, относящимися к династии Омейадов.

Правление этой династии началось с нашего господина, Муавии ибн Абу Суфьяна, (41 г. х.)  и продолжилось до правления последнего халифа из этого рода, Марвана ибн Мухаммада (132 г.х.). После его убийства, правление перешло к другой династии Аббасидов.

За всю эпоху правления Омейадов сменилось 14 халифа. Трое из них принадлежали к роду Суфьяни, которые относились к нашему господину Абу Суфьяну, а остальные к роду Марвани, от Марвана ибн аль-Хакама.

- Род Омейадов и их авторитет

Омейады начинают свой род от Умайи ибн Абдушамс ибн Абдуманафа. Во времена джахилии (невежества) их род относился к курайшитской знати. Они были богатыми людьми и крупными торговцами. По чести и авторитету род омейадов можно было сравнить с родом хашимитов. Между хашимитами и омейадами происходило соперничество за лидерство над курайшитами, однако, затем они сошлись на том, чтобы поделить это право между обеими родами. Таким образом, омейады взяли на себя ответственность за военное управление Мекки, а хашимиты за поломников прибывавших в Мекку из разных сторон Аравийского полуострова. В их обязанности входило кормление паломников, обеспечение их водой, ухаживание за Каабой и мечетью харама.

Одним из самых ярких и выдающихся личностей омейадов во времена пророчества, был Абу Суфьян (Сахр ибн Харб ибн Умайа), который принял ислам в день завоевания Мекки, и который был отцом нашего господина Муавии, основателя Омейадского государства.

- Краткий биографический очерк Муавии ибн Абу Суфяна до его прихода к престолу

Муавия ибн Абу Суфьян ибн Сахр ибн Харб ибн Умайа ибн Абдушамс ибн Абдуманаф, родился в Мекке приблизительно за 15 лет до переселения Пророка, мир ему и благословение, в Медину. Он объявил о принятии им и его семьей ислама в день завоевания Мекки. После переселения в Медину, он стал одним из нескольких писарей Пророка, мир ему и благословение. В последующем, он принял активное участие в служении новообразованному мусульманскому государству и в военных походах на пути Аллаха в эпоху праведных халифов.

Во времена правления нашего господина Абу Бакра ас-Сидыка, да будет доволен им Аллах, он отправил 4 армии для завоевания земель Шама с целью их освобождения от византийцев. Одну армию возглавлял Язид ибн Абу Суфьян, на помощь которому для завоевания средиземноморского побережья Шама был отправлен Муавия. После завоевания этих земель наш господин Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, назначил Муавию правителем Иордании, а затем после того как умер его брат Язид присоединил к его правлению и Дамаск.

В период правления Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, все земли Шама были отданы под правление Муавии. После того как Усман, да будет доволен им Аллах, пал мучеником, люди присягнули нашему господину Али ибн Абу талибу. Однако, Муавия отказался присягать ему, и по причине этого недопонимания, между ними произошли разногласия на основе имевшихся у каждого из них аргумента в пользу своей правоты.

Эта короткая биография Муавии, да будет доволен им Аллах, до его прихода к власти.