Исламский университет имени имама Ашъари

Время намаза (Хасавюрт).

янв 30 (Понедельник)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Качества, которых любит Всевышний Аллах 

1. Искренность по отношению к Аллаху Всевышний Аллах в Хадисе аль-Кудси сказал: «Наиболее любимое поклонение, посредст…

Завещание грешника 

Завещание В давние времена на земле жил человек с многочисленными грехами, который беспрестанно ослушивался Всевышнего…

Собрание руководителей исламских учреждений 

12 января этого года в Хасавюрте прошло совещание руководителей исламских учреждений северного территориального округа п…

Коротко о наступившем месяце Ша’бан 

Месяц Ша’бан является восьмым месяцем исламского календаря. Есть несколько месяцев, которые имеют более высокий статус в…

Рамадан: Месяц духовного очищения 

Люди хрупки… Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафил…

Университет

янв 30 (Понедельник)

Об университете

 1 20170101 1722482858 1

История Исламского университета имени Имама Ашъари неразрывно связана с историей развития исламского образования в республике.

В начальный период своего становления скромное маленькое Медресе под умелым и чутким руководством его основателя ученого-алима, шейха Мухаммадсаййида-хаджи Абакарова ютилось в стенах родного дома в селении Хуштада, Цумадинского района. Учеба велась, как и было принято для тех времён, тайно, с большими затруднениями и усилиями. С 1987 года алим переселился в Хасавюрт, и большинство из числа его учеников переехали с ним.

Подробнее...
Новости Университета

Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

Подробнее...

Объявления

Последние статьи

  • Университет посетили прибывшие в Дагестан работники, студенты и аспиранты НИУ «Высшая школа экономики», из Санкт-Петербурга.

    Гости приехали в Дагестан для ознакомления с системой работы и изучения опыта исламских образовательных организаций Республики.

    Как отметил руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Евгений Зеленев, на встрече с  заместителем Председателя Правительства РД - министром образования и науки республики Уммупазиль Омаровой, в Дагестане они посетили 6 исламских вузов.

    Подробнее

  • Итоговое собрание, приуроченное завершению учебного года.

    19 июня 2019 года, в актовом зале Исламского университета имени Имама Ашъари, прошло итоговое собрание, приуроченное окончанию учебного года, на котором были подведены итоги работы организации за 2018-2019 учебные годы.

    По традиции собрание началось с чтения священного Корана, устами студента 1 го курса. Затем слово для выступления в качестве ведущего взял преподаватель университета и известный в Республике проповедник Хусейн Афанди. В своем вступительном слове, шейх призвал студентов уделять внимание учебе и ценить то время и возможности что у них есть для приобретения знаний, быть упорными в этом и не проявлять халатности и  небрежности.

    Подробнее

  • Рамадан: Месяц духовного очищения

    Люди хрупки…

    Недостаток витамина А может вызвать слепоту; недостаток витамина С, цингу. Порез открывает путь к стафилококковой инфекции и заражению крови. Пестициды могут вызвать рак, а слишком большое количество сахара может сделать нас толстыми и ленивыми. Нейропластичность говорит нам, что то, на что мы смотрим и о чем размышляем, может изменить наше мышление и наше восприятие себя. Наше эмоциональное здоровье зависит от детских переживаний и травм в зрелом возрасте.

    Подробнее

Последние фетвы

  • Как быть мусульманину который имеет много грехов, и каковы их последствия в загробной жизни?

    Вопрос:

    Если мусульманин совершил грех каковы его последствия в загробной жизни, и как ему поступить чтобы избежать наказания, и есть ли грехи которых не прощает Аллах, так как некоторые люди отчаиваются, когда попадают в какой-либо грех?

    Подробнее

  • Лечение больного у противоположного пола

    Вопрос: Разрешается ли медицинское обследование у противоположного пола?

    Женщине согласно шариату в присутствии посторонних мужчин запрещено открывать какую-либо часть тела кроме лица и кистей рук, и мужчине также запрещено смотреть на другие части ее тела. Также ученые сказали, что запрещено притрагиваться к тому участку тела, на который запрещено смотреть.  

    Подробнее

  • Положение талкина в шариате

    Вопрос: Расскажите пожалуйста о положении талкина в шарите. Является ли это действие обоснованным, какова позиция 4 мазхабов относительно талкина?

     

    Ответ:

    Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.

    Подробнее

Читайте также

  • Известные битвы мусульман, в которых число мусульман было менее половины числа их врагов

    Сражение при Бадре (2 год хиджры)

    Численность мусульман 314 воинов, а численность вражеской армии 1000 воинов. Сражение в Бадре, считается самым большим сражением между неверием и иманом. И в самом деле, это битва стала началом различения имана и неверия. В ней потерпели неудачу главные опоры курайшитов и их ярые преступники, во главе с Абу Джахлем - фараоном этой уммы.

     

    Сражение при Муъте

     Численность войска мусульман составляло 3000 воинов, а численность византийского войска 200 тысяч. Какой же это героизм противостоять с войском в 3 тысячи человек войску, превышающему их в 66 раз. Сражение произошло после того как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправил Хариса ибн Умайра аль-Аздий в качестве посла к правителю Бурсы, призывая его к исламу. Правитель Бурсы убил посла. Тогда вблизи села Муъта собралось арабское войско, а против них ополчилось 200 тыс. византийцев. Битва была жестокой. Мучениками из мусульман стали лишь 14 воинов, среди которых были Зайд ибн Хариса, Джахфар ибн Абу Талиб, и Абдуллах ибн Раваха. После их смерти знамя принял Халид ибн аль-Валид. Его стратегия дала мусульманам возможность покинуть поле неравного боя, а к тому времени, враг уже потерял более 3 тыс. воинов. После этой битвы мусульмане получили такую славу, которая потрясла все арабские племена.

     

    Сражение при Ярмуке (13 год хиджры)

    Численность войска мусульман составляло 4 тысячи воинов, а численность византийского войска 240 тысяч воинов. Это сражение считается одним из самых важных в истории исламского мира. Потому что оно послужило началом побед мусульман за пределами арабского полуострова. После победы в этой битве, победы мусульман стали периодическими, так, что спустя 1 век после нее мусульмане дошли к подступам Парижа.

    Главнокомандующим войском мусульман в этом сражении был Халид ибн аль-Валид. Благодаря его военной стратегии и удалось одержать эту победу.

     

    Сражение Нахаванд (21 год хиджры)

    Численность войска мусульман было 30 тыс. человек, а численность персидского войска 150 тысяч. Это сражение стало началом завоевания Персии. Оно произошло во времена Умара, да будет доволен им Аллах. Ответственность за командование мусульманской армией была возложена на Саада ибн Аби Вакаса и Нуман ибн Макран. Сражение завершилось победой мусульман, а Персы потерпели сокрушительное поражение, потеряв более 20 тысяч воинов.

     

    Сражение Кадисия (15 год хиджры)

    Численность мусульман 30 тыс. воинов, а численность персидского войска 200 тысяч. Мусульмане под командованием Саада ибн Аби Вакаса одержали убедительную победу в ней. События этого сражения продолжались в течение 3х дней. Мусульмане сумели одержать уверенную победу после того как смогли избавиться от боевых слонов, которых персы умело использовали в сражении.

     

    Сражение Хиттин (583 год хиджры)

    Численность воинов мусульман составляла 25 тыс. человек, а количество войска крестоносцев 63 тыс. человек. Это сражение было решающим между мусульманами и крестоносцами. Сражение произошло между Насирией и Тевериадским озером. Мусульмане одержали в ней уверенную победу после того как окружили армию крестоносцев. Результатом этой победы стало освобождение Иерусалимского королевства и большинства оккупированных крестоносцами территорий.  

     

      Битва при Манцикерте (463 год хиджры)

    Численность армии мусульман 40 тысяч воинов, а численность армии неверных 200 тысяч воинов. Сражение произошло между мусульманами под командованием Алп-Арслана и армией византийцев. Это сражение считается одним из самых значимых сражений изменивших историю и повлиявших на ход дельнейших событий. Победа мусульман в этой битве стала отправной точкой, покончившей с господством Византии на большей части малой Азии (Анатолии), и ослабившее ее влияние. Византия уже не была как раньше костью в горле мусульман, и, в конце концов, пала благодаря османскому султану Мухаммаду аль-Фатиху.

     

     

     

     

    {loadmodule mod_articles_category,Другие статьи из данной категории}

     

     

     

     

    Подробнее

  • Наступил благословенный месяц Раби уль-Авваль

    В переводе с арабского языка слово «Раби’» означает весну,  а «аль-Авваль» означает первый, следовательно «Раби уль- Авваль»  в целом переводится как «Первая весна».

    Так как Раби уль-Аваль - месяц лунного календаря, он может появиться в любое время года.

    Подробнее

  • Нет нужды упоминать мое имя

    Практически каждый из нас, пусть Аллах простит нас и защитит, когда совершает какой-нибудь подвиг, или же поступок, заслуживающий внимания, и вызывающий у людей уважение и почет, хочет чтобы об этом узнали все, хочет чтобы его восхвалили за это, упомянули его имя. Такова природа человека и за это невозможно упрекать никого.

    Подробнее

Как ислам повлиял на современную науку 

Исламская цивилизация в свое время распространялась от Индии на востоке до Атлантического океана на западе. Строения в Андалусии, такие как Альгамбра в Гранаде, Мескита в Кордове и Хиральда в Севилье, напоминают об архитектурном отпечатке, которую эта цивилизация оставила в Западной Европе. Менее хорошо помнят, однако, влияние исламской цивилизации на западную науку, технику и медицину в период между 800 и 1450 годами.

 

По мере распространения ислама от Аравийского полуострова в Сирию, Египет и Иран он встречал давно устоявшиеся цивилизации и центры обучения. Арабские ученые переводили философские и научные труды с греческого языка, сирийского (язык восточных христианских ученых), пехлеви (научный язык доисламского Ирана) и санскрита на арабский. Процесс перевода достиг своего апогея с созданием Аббасидским халифом  Аль-Мамуном в Багдаде в 830 году «Дома мудрости» (Байт аль-Хикма). Он сделал арабский язык самым важным научным языком мира на протяжении многих веков, и сохранил знания, которые в противном случае могли бы быть потеряны навсегда.

 

Арабские ученые, совершили множество важных научно-технических достижений в области математики, астрономии, химии, металлургии, архитектуры, текстиля и сельского хозяйства. Методы, которые они разработали, такие как, дистилляция, кристаллизация и использование алкоголя в качестве антисептика, все еще используются.

 

Арабские медики и ученые также заложили основы медицинской практики в Европе. В до исламский период, медицинское обслуживание в основном обеспечивалось священниками в санаториях и пристройках к храмам. Главные арабские больницы были центрами медицинского образования и внедрили многие концепции и структуры, которые мы видим в современных больницах, такие как отдельные палаты для мужчин и женщин, личная и институциональная гигиена, медицинские записи и аптеки.

 

Ибн Ан-Нафис, арабский врач 13-го века, описал легочное кровообращение более чем за 300 лет до Уильяма Харви. Хирург Абу Аль-Касим Аль-Захрави написал «Тасриф», который в переводе на латинский язык стал ведущим медицинским текстом в европейских университетах в течение Позднего средневековья. Аль-Захрави был также известным патологоанатомом, описавшим гидроцефалию и другие врожденные болезни, а также разработал новые хирургические технологии, такие как Кетгутовые швы.

 

Некоторые описывают Аль-Рази (Rhazes), родившегося в 865 году, как величайшего врача исламской медицины. Он написал Китаб Аль-Мансури (Liber Almartsoris), 10-томный трактат по греческой медицине. Его тексты продолжали перепечатывать и в XIX веке. Медицинские тексты Ибн Рушда (Аверроэс) также широко использовались в европейских университетах.

 

Ибн Сина (Авиценна) был известен на Западе как «принц врачей». Его сочинение  по исламской медицине «Канон медицины», «Аль-Канун фи аль-тибб», пользовалось большим авторитетом в медицине в Европе на протяжении нескольких веков . Хотя Ибн Сина делал успехи в фармакологии и в клинической практике, его наибольший вклад, вероятно, был в философию медицины. Он создал систему медицины, которую сегодня мы бы назвали целостной и в которой физические и психологические факторы, медикаменты и диета были комбинированы в лечении пациентов.

 

В конце концов, исламская цивилизация, построенная арабами, пошла на убыль. На востоке выросли новые державы: сначала монголы, которые в 1258 году опустошили Багдад, величайший арабский город своего времени, а позднее турки-османы, которые с 14-го века ввели большую часть арабского мира в свою новую империю. Ослабленные внутренней борьбой и гражданским конфликтом, большинство исламских городов Испании были завоеваны христианскими армиями к XIV веку. Последнее исламское государство в Испании, Гранада, сдалось испанцам в 1492 году, а его правитель Мухаммад XII известный как Боабдиль был сослан в Северную Африку.

 

Поток технологий и идей из исламского мира на Запад замедлился и за последние 600 лет дал обратный ход. Ученыеи политики до сих пор обсуждают причины и последствия этого спада в исламской науке и технике. Однако наследие исламской цивилизации остается причиной, по которой стало возможным создание основы  научного и культурного возрождения Европы и мира.