Исламский университет имени имама Ашъари

Поздравляем всех мусульман с наступлением священного месяца Рамадан!!!

Время намаза (Хасавюрт).

мая 19 (Воскресенье)
Фаджр  
Шурук  
Зухр  
'Аср  
Магриб  
'Иша  

Вопрос:

Разрешается ли для мусульман употребление продуктов содержащих пищевой желатин?

 

Ответ:

В современном мире желатин широко используется в пищевой промышленности для изготовления мармелада, йогуртов, желе, других сладких изделий, при производстве фармацевтических препаратов и пищевых добавок, а также в качестве упаковочного материала для них.

Для того, чтобы ответить разрешается ли мусульманам употребление продуктов содержащих желатин необходимо узнать о происхождении самого желатина.

 

Желатин в основном получают путем переработки шкуры, кожи, костей, хряща или сухожилий животных. В большинстве случаев это свинина, но встречается и говяжий желатин.

Как мы знаем, употребление свинины в исламе является харамом, также запретно употребление мяса животных, не умерщвленных разрешенным шариатом методом.

 

Об этом Всевышний Аллаh говорит в Коране:

 

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ

(Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаhа)

 

قُل لَّا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ

(Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной)

 

Имам ан-Навави в своей книге «Мажму’» говорит: «Не разрешается использование свиньи при ее жизни в каких-либо целях, и, соответственно, запрет на ее применение после смерти является более целесообразным».  (Сокр. из книги Мажму’, том 4, стр. 446)

 

Согласно вышеприведенным аятам и другим многочисленным доводам из Корана и Сунны свинина и любая мертвечина, а также продукты, полученные путем их обработки, являются нечистыми (наджаса), и соответственно непригодными для использования мусульманам.

 

Исходя из этого, желатин, полученный из свиной кости и кожи или других не зарезанных по шариату животных, является нечистым продуктом (наджаса).

 

Также в использовании пищевого желатина нет большой необходимости, так как его можно заменить аналогичным продуктом, полученным от других животных, дозволенных для употребления в пищу, таких как корова, бык, рыба и др. Также его можно заменить желатином, полученным из растительного сырья (пектин, агар).

 

Заключение:

Исходя из вышесказанного, запрещено использовать продукты, содержащие жалатин, полученный из свинины или из других нечистых продуктов, кроме как в случае крайней необходимости, и отсутствия аналога.